О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФИЗИКА»
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-9-16
В рамках актуального в настоящее время компетентностного подхода рассматриваются некоторые аспекты формирования профессиональных компетенций ПК-15 и ПК-16 у будущих учителей физики при изучении курса «Теоретическая физика. Модуль: Классическая механика». Данная дисциплина является фундаментальной составляющей теоретической подготовки педагога-физика. Формирование профессиональных компетенций у обучающихся происходит в процессе изучения конкретной темы классической механики «Функция Лагранжа. Уравнения Эйлера-Лагранжа». Проведение самостоятельных вычислений с последующими выводами приобщает студентов к элементам самостоятельной научно-исследовательской работы, что ведет к закреплению знаний и дальнейшему применению их в других дисциплинах, и фактически означает формирование компетенций ПК-15 и ПК-16.
Ключевые слова: профессиональные компетенции, подготовка будущих учителей физики, преподавание классической механики, функция Лагранжа
Библиография:
1. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/ (дата обращения: 12.12.2018).
2. Развитие педагогического образования в России (23–27 января 2018 г.): материалы 1 Всероссийской науч.-метод. конф. с междунар. участием / отв. ред. Е. В. Гребенникова. Томск: Изд-во ТГПУ, 2018. 284 с.
3. Беляева Е. О., Катаев С. Г., Тиаго да Силва Перон, Константинова Е. Количественное оценивание уровня сформированности компетенций и модель специалиста // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 4 (22). С. 110–122.
4. Исмагилов Р. М. Проблемы формирования общекультурных компетенций студентов в дидактической системе организации высшего образования // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 12 (177). С. 117–121.
5. Жидова Л. А. Формирование профессиональных компетенций будущих учителей математики (на примере изучения курса «Математический анализ») // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 1 (15). С. 81–84.
6. Образовательная программа высшего образования. Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки). Направленности (профили) «Математика и информатика», «Математика и физика». Томск: ТГПУ, 2016. 11 с. URL: https://www.tspu.edu.ru/files/sveden/education/obr-prog/44.03.05_Matematika_i_Fizika/%D0%9E%D0%9F_44.03.05_%D0%9F%D0%9E.pdf (дата обращения: 12.12.2018).
7. Крутова И. А., Кириллова Т. В. Методическая подготовка будущих учителей к решению профессиональных задач // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 1 (15). С. 92–99.
8. Жидова Л. А., Мудрук В. И., Холмухаммад Ф. О проблеме формирования профессиональных компетенций будущих учителей математики и физики // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 4 (181). С. 84–88.
9. Ландау Л. Д., Лившиц Е. М. Теоретическая физика: учеб. пособие: в 10 т. Т. 1: Механика. М.: Физматлит, 2017. 224 с.
10. Бороненко Т. С., Бухбиндер И. Л., Кругликов В. В. Задачи по классической механике: учеб.-методич. пособие. Томск: ТГПУ, 2003. 160 с.
11. Кудрявцева Н. В. Практикум по классической механике: учеб.-методич. пособие. Томск: ТГУ, 1986. 106 с.
Выпуск: 2, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА И СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 9 — 16
Скачиваний: 902