ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КАК ПРИОБЩЕНИЕ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-40-47
Освещается проблема приобщения будущего педагога к взаимодействию с семьей в процессе педагогической практики. Педагогическая практика, являясь одной из основных форм организации образовательного процесса любого направления подготовки, в данном контексте опирается на изучение теоретических профессиональных знаний (психолого-педагогических и учебно-методических основ) и предусматривает внедрение этих знаний в реальный учебный процесс. В процессе данной практики будущий педагог получает опыт преодоления смыслового и эмоционального напряжения в отношениях с семьей, актуализации личностного потенциала, профессиональной рефлексии, оказания семье социально-педагогической и психологической поддержки. В связи с этим содержание педагогической практики нацелено на развитие у обучающихся когнитивного, деятельностного и эмоционально-личностного компонентов профессиональной подготовки. Результатом опытно-экспериментальной работы явилась положительная динамика изменения компонентов подготовки обучающихся к взаимодействию с семьей.
Ключевые слова: педагогическая практика, профессиональная подготовка, деятельность, будущий педагог, взаимодействие с семьей
Библиография:
1. Смирнова А. В. Подготовка будущего педагога в вузе к взаимодействию с семьей: дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2013. 249 с.
2. Войтюк В. П. Обеспечение преемственности школы и вуза через педагогическую практику // II Ялтинские научные чтения. Крым в истории России: прошлое и настоящее. Ялта: Крымский федеральный ун-т им. В. И. Вернадского, 2017. С. 147–151.
3. Сапрыгина С. А. Профессионально-культурные практики в оценке будущих бакалавров // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3, № 9-1 (20–1). С. 291–299.
4. Кочурова С. В. Внедрение технологических подходов в педагогическую практику // Инновации в современной науке. М.: Перо, 2015. С. 27–30.
5. Смирная А. А. Приобщение будущего специалиста социальной работы к социально-педагогическим ценностям: дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2008. 279 с.
6. Баскина Ю. В. Методика диагностики родительского отношения (методика «включенного конфликта»): автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1992. 18 с.
7. Бажин Е. Ф., Эткинд А. М. Цветовой тест отношений (ЦТО). Л., 1985. 18 с.
8. Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2007. 352 с.
9. Вербицкая Л. А., Зинченко Ю. П., Малых С. Б., Тихомирова Т. Н. Когнитивные основы успешности обучения русскому языку: кросскультурное исследование // Вопросы психологии. 2017. № 1. С. 26–40.
10. Смирнова А. В., Смирная А. А. Специальный курс «Проблемы семьи и семейного воспитания» как основа теоретической подготовки будущего педагога к взаимодействию с семьей // Current trends and prospective directions of innovative development of international scientific activities Materials of the I European international research and practice conference. Warsaw, Poland: Scientific publishing center «Open knowledge», 2017. С. 48–57.
Выпуск: 2, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА И СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 40 — 47
Скачиваний: 813