ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-130-136
Рассматриваются современные подходы исследования социально-коммуникативного развития детей 5–7 лет. Проведен содержательный анализ исследуемого феномена с различных научных позиций. На основе проведенного анализа предложена авторская точка зрения на обозначенную проблему. Представлены структурные компоненты социально-коммуникативного развития детей 5–7 лет: когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий. Дана характеристика каждого из них на основе представленных показателей. Описан комплекс диагностических методик, позволяющий оценить уровень социально-коммуникативного развития детей 5–7 лет.
Ключевые слова: социализация, социально-коммуникативное развитие старшего дошкольника, уровень социально-коммуникативного развития, дошкольное образование
Библиография:
1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. URL: https://минобрнауки.рф/открытое_министерство/стратегия (дата обращения: 18.05.2018).
2. Волосовец Т. В., Зыкова О. А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сб. ст. М.: Русское слово, 2015. С. 11–16.
3. Коломийченко Л. В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2015. 160 с.
4. Бахтеева Э. И. Социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста как аспект личностного становления // Научно-метод. электронный журн. «Концепт». 2015. Т. 11. С. 16–20. URL: http: //ekoncept.ru/2015/95120.htm (дата обращения: 30.04.2018).
5. Антопольская Т. А., Журавлева С. С. Экспериментальное исследование социально-коммуникативного развития старших дошкольников в образовательной среде организации дополнительного образования детей // Теоретическая и экспериментальная психология. 2016. T. 9, № 1. С. 19–28.
6. Журавлева С. С. Психолого-педагогическое обеспечение социально-коммуникативного развития старших дошкольников в дополнительном образовании детей: дис. … канд. психол. наук. М., 2016. С. 72–73.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/6261 (дата обращения: 23.03.2018).
8. Галанов А. С. Психодиагностика детей. М.: ТЦ Сфера, 2002. 128 с.
9. Щетинина А. М. Диагностика социального развития ребенка. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. 88 с.
10. Афонькина Ю. А., Урунтаева Г. А. Практикум по детской психологии. М.: Просвещение, 1995. 291 с.
11. Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2016. 59 с.
12. Семаго Н. Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший дошкольный возраст. СПб.: Речь, 2005. 384 с.
13. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. СПб.: Речь, 2001. 160 с.
14. Панько Е. А. Психология социальной одаренности. М.: Линка-пресс, 2009.
15. Чумичева Р. М. Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника. Ростов н/Д: РГПУ, 1995. 272 с.
16. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина О. Л. Безопасность. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. 144 с.
Выпуск: 2, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 130 — 136
Скачиваний: 1138