ЗНАЧЕНИЕ НАСЛЕДИЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-157-161
Рассматривается вопрос об актуальности педагогического наследия святителя Феофана Затворника в условиях современного образования. Автором предпринята попытка соотнести основные критерии педагогической системы святителя с целями и задачами образования и воспитания. В результате анализа акцентов воспитательного процесса, расставленных святителем в ходе своей теоретической и практической педагогической деятельности, доказывается возможность опоры на данный опыт в условиях современности. Многочисленные тематические исследования наследия святителя Феофана подтверждают интерес современной педагогики к его концепции.
Ключевые слова: педагогика, воспитание, процесс, духовно-нравственное развитие, образование, культура, православие
Библиография:
1. Соловцова И. А. Гуманитарно-целостный подход как основа для интеграции идей православной и светской педагогики в сфере духовного воспитания // Методология образования. 2006. № 3. С. 27–30.
2. Феофан Затворник, епископ Вышенский. Собрание сочинений. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/ (дата обращения: 21.12.2018).
3. Иванов П. Педагогические воззрения святителя Феофана Затворника. URL: https://spbda.ru/publications/pavel-ivanovpedagogicheskie-vozzreniya-svyatitelya-feofana-zatvornika/ (дата обращения: 21.12.2018).
4. Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-feofana-zatvornika-vyshenskogo/ (дата обращения: 21.12.2018).
5. Аверин Н. М. Феофан Затворник – православный моралист и жизнеучитель // Вестник Тамбовского ун-та. 2002. № 1. С. 8.
6. Игнатов А. А. Педагогические воззрения и практика духовного воспитания святителя Феофана Затворника: дис. ... канд. пед. наук. Курск, 2004. С. 84.
7. Абрамов А. В. Религиозно-этическое учение Феофана Затворника: дис. ... канд. филос. наук. Владимир, 2016. С. 49.
8. Нейгум Павел, иерей. Феофан Затворник и духовно-нравственное воспитание юношества // Рязанский богословский вестник. 2013. № 1 (7). С. 126.
9. Хохлова А. Б. Инновационно-эвристическое значение наследия Феофана Затворника для развития современного российского образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Курск, 2011. С. 3.
10. Никулина Е. Н. Антрополого-педагогические воззрения святителя Феофана Затворника: дис. ... канд. пед. наук. М., 2016. С. 295.
Выпуск: 2, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 157 — 161
Скачиваний: 904