ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ИГРЫ «НАЙДИ ПРОБЛЕМУ И РЕШЕНИЕ» В СТАНОВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-20-25
Рассматривается проблема становления образовательной самостоятельности обучающихся. Обосновывается необходимость создания условий для становления этого качества в учебном процессе вуза. Одним из них становится совместное проектирование организационно-деятельностной игры «Найди проблему и решение», в основе которой поиск и решение студентами проблемных ситуаций, представленных в фильмах. В ходе игры каждый обучающийся выполняет определенную роль – режиссера, сценариста, актера, что позволяет проявлять и формировать различные образовательные позиции. В результате совместной деятельности студенты развивают умения самоорганизовывать образовательную деятельность, выстраивать смысл собственных образовательных действий, проявлять инициативу, приобретают навыки взаимодействия с другими, и тем самым происходит становление их образовательной самостоятельности.
Ключевые слова: образовательная самостоятельность, организационно-деятельностная игра, совместная деятельность, самоорганизация, обучающиеся
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 15785 // Федеральный государственный образовательный стандарт «Российское образование» (федеральный портал). URL: http://standart.edu.ru (дата обращения: 05.02.2019).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 // Федеральный государственный образовательный стандарт «Российское образование» (федеральный портал). URL: http://standart.edu.ru (дата обращения: 05.02.2019).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»): приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 46 // Федеральный государственный образовательный стандарт «Российское образование» (федеральный портал). URL: http://standart.edu.ru (дата обращения: 05.02.2019).
4. Игнатович С. С., Игнатович В. К., Галушко И. Г. Образовательная самостоятельность современных старшеклассников: опыт эмпирического исследования // Непрерывное образование: XXI век. 2016. Вып. 3 (15). С. 1–10.
5. Егорова Ю. А. Проблема формирования способности к целеполаганию у обучающихся и подходы к ее решению // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 3. С. 65–77.
6. Шафранов-Куцев Г. Ф., Гуляева Л. В. Исследование конкуренто-ориентированности современных старшеклассников: актуальные тенденции и перспективы формирования (на примере Тюменской области) // Интеграция образования (Integration of education). 2017. Т. 21, вып. 4. С. 651–668. DOI: 10.15507/1991-9468.089.021.201704.651-668
7. Куликова Т. А., Пронина Н. А. Формирование готовности будущего педагога к профессиональной деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2018. Вып. 3 (192). С. 84–90. DOI: 10.23951/1609-624X-2018-3-84-90
8. Поздеева С. И. Открытое совместное действие педагога и ребенка: содержание, признаки, результаты // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 4 (119). С. 198–202.
9. Никитина Л. А. Деятельностные игры в подготовке студентов к методической организации совместной деятельности на уроках в начальной школе // Наука и школа. 2014. № 5. С. 99–105.
10. Щедровицкий Г. П. Организационно-деятельностная игра. Сборник текстов (2) / Из архива Г. П. Щедровицкого. Т. 9 (2). М.: Наследие ММК, 2005. 320 с.
11. Игнатович С. С., Игнатович В. К. Образовательная самостоятельность старшеклассников и возможности ее оценки в режиме совместного пробного действия // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Вып. 1. С. 39–47.
Выпуск: 3, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 20 — 25
Скачиваний: 697