МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ФИЗИКЕ (МОДУЛЬ: КВАНТОВАЯ МЕХАНИКА)
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-48-54
Рассматриваются некоторые аспекты методики преподавания курса «Теоретическая физика» в педагогических вузах (бакалавриат). Данный курс представляет собой основу теоретической подготовки бакалавра-физика. Вниманию предлагаются методы адаптирования непростого для понимания лекционного материала в одном из важных модулей курса «Квантовая механика» при теоретической подготовке педагогов-физиков. Подобная адаптация является актуальной для студентов педагогических вузов ввиду сложности теоретического материала. Предлагаются для разбора на практическом занятии примеры заданий, направленных на прояснение основных теоретических понятий и закрепление знаний, полученных на лекциях. Изучается применение квантовых операторов для исследования квантовой системы, используется вероятностный подход.
Ключевые слова: физико-математические науки, теоретическая физика, квантовая механика, квантовые состояния, волновые функции, средние значения физических величин, операторы физических величин, нормировка волновой функции, преподавание квантовой механики, подготовка педаг
Библиография:
1. Образовательная программа высшего образования. Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». Направленности (профили) «Математика и информатика», «Математика и физика». Томск: ТГПУ, 2016. 11 с. URL: https://www.tspu.edu.ru/files/sveden/education/obr-prog/44.03.05_Matematika_i_Fizika/ОП_44.03.05_ПО.pdf (дата обращения: 09.02.2018).
2. Садбери А. Квантовая механика и физика элементарных частиц. М.: Мир, 1989. 490 с.
3. Tegmark M. The Interpretation of Quantum Mechanics: Many Worlds or Many Words? // Fortsch. Phys. 1998. Vol. 46. P. 855–862.
4. Рабочий учебный план по программе бакалавриата. Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». Направленности (профили) «Математика и физика». Томск: ТГПУ, 2018. 18 с. URL: https://www.tspu.edu.ru/files/sveden2/opop/2018-2019/FMF440305_PO2prof_MatemFiz/481/UP/UP.pdf (дата обращения: 09.02.2018).
5. Тяжельникова О. Ю. Методика обучения решению задач по квантовой механике студентов педагогических вузов с использованием систем символьных вычислений: дис. ... канд. пед. наук. Нижний Тагил, 2006. 214 с.
6. Азоркина О. Д. Теоретическая физика. Модуль: квантовая механика: учеб. пособие для вузов. Томск: ТГПУ, 2014. 79 с.
7. Азоркина О. Д. Теоретическая физика. Модуль: квантовая механика: сб. задач. Томск: ТГПУ, 2014. 27 с.
8. Савельев И. В. Основы теоретической физики: учеб. для вузов в 2 т. Т. 2. Квантовая механика. Санкт-Петербург: Лань, 2005. 430 с.
9. Ландау Л. Д., Лившиц Е. М. Теоретическая физика: учеб. пособие в 10 т. Т. 3. Квантовая механика (нерелятивистская теория). М.: Физматлит, 2004. 800 с.
10. Давыдов А. С. Квантовая механика: учеб. пособие для вузов. СПб.: БХВ-Петербург, 2011. 703 с.
11. Радченко И. Н. Нахождение средних значений физических величин: методические указания к проведению семинарского занятия № 4 по курсу общей физики. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014. 12 с.
Выпуск: 3, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 48 — 54
Скачиваний: 717