ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ (В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРРИТОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА»)
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-74-81
Формирование информационного общества как следствие становления цифровой экономики обусловило модернизацию системы образования, развитие ее формальной, неформальной и информальной составляющих. В данных условиях актуальными становятся вопросы, связанные с механизмами проектирования и реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся в условиях образовательных кластеров. Инструментами для достижения данных целей в Томской области являются специа лизированная платформа для выстраивания образовательных траекторий (региональный проект «Территория интеллекта»), а также программа дополнительного образования «ПрофПроекториум» как одна из точек входа детей в сферу современных технологий через проектирование индивидуальных образовательных треков. Программа предназначена для погружения детей в такие профессиональные направления, как «Креативная экономика», «Киберэкономика», «Новый технологический сектор», «Научно-производственная сфера», «Экологическая сфера», знакомства с перспективными профессиями настоящего и ближайшего будущего и повышения осознанности в выборе пути развития собственных компетенций с помощью специализированной образовательной платформы. Разработанная методика определяет подходы к выбору способа построения образовательных траекторий в системе дополнительного образования детей, алгоритмы действий по выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий, подходы к разработке содержания образовательных траекторий и созданию примерных образовательных треков на основе существующих образовательных программ в системе дополнительного образования Томской области.
Ключевые слова: индивидуальная образовательная программа, цифровая образовательная платформа, региональный проект «Территория интеллекта», программа дополнительного образования «ПрофПроекториум»
Библиография:
1. Двенадцать решений для нового образования. Доклад центра стратегических разработок и высшей школы экономики. М.: Изд-во ВШЭ, 2018. 106 с.
2. Гаврилова И. В., Запруднова Л. А. Формальная, неформальная и информальная модели образования // Молодой ученый. 2016. № 10. С. 1197–1200.
3. Неформальное образование: состояние, проблемы, перспективы: сб. материалов респ. науч.-практич. конф., Брест, 15 ноября 2013 г. / Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина; Н. А. Леонюк и др. Брест: БрГУ, 2014. 139 с.
4. Ковалева Т. М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. М.: Изд-во Московского психол.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. 256 с.
5. Иванько А. Ф., Иванько М. А., Воронцова С. С. Новые образовательные технологии // Молодой ученый. 2017. № 49. С. 364–368.
6. Малиновская Ю. Н. Тьюторство как образовательная практика индивидуализированного общества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 12 (189). С. 37–41. DOI: 10.23951/1609-624X-2017-12-37-41
Выпуск: 3, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 74 — 81
Скачиваний: 931