Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 31.05.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №3 ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА КАК ПРЕДМЕТА САМОАКТУАЛИЗАЦИИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА КАК ПРЕДМЕТА САМОАКТУАЛИЗАЦИИ

Рыбакова Надежда Алексеевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-100-105

Информация об авторе:

Рыбакова Надежда Алексеевна, доктор педагогических наук, доцент, Московский университет им. С. Ю. Витте (2-й Кожуховский проезд, 12, стр. 1, Москва, Россия, 115432). E-mail: 779169@mail.ru

Самоактуализация индивидуального потенциала есть условие эффективного достижения педагогом целей развивающейся системы образования. Однозначные представления о сущности потенциала в науке еще не сложились, в большинстве исследований недостаточно учитываются требования деятельности к личности педагога. Отсюда цель работы – выявление сущности индивидуально-личностного потенциала педагога как предмета его самоактуализации в профессиональной деятельности с учетом специфики последней. В результате анализа выявляются сущность и структура индивидуального потенциала. Делается вывод, что потенциал педагога есть индивидуально сложившийся комплекс разнородных профессионально значимых свойств личности, которые находятся на различных качественных уровнях актуализированности. Значимость работы связана с обоснованием потенциала единством личностной и деятельностной составляющих. Результаты могут послужить основой разработки технологического аспекта теории самоактуализации.

Ключевые слова: самоактуализация, актуальное и потенциальное, педагог, профессиональная деятельность, педагогическая культура, личность индивидуальность, педагогические ценности

Библиография:

1. Рыбакова Н. А. Самоактуализация преподавателя в профессиональной деятельности: вопросы теории и практики. М.: Изд-во ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2017. С. 35–48.

2. Флеров О. В. Экзистенциально-психологические факторы личностного роста взрослого человека в пространстве институционального непрерывного образования // Психология и психотехника. 2016. № 3. С. 272–280.

3. Селезнева Е. В. Грани самоосуществления: от самоотношения к самореализации. М.; Берлин: Директо-Медиа, 2015. 404 с.

4. Артемьева Т. И. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. С. 67–87.

5. Андриенко Е. В. Деятельностный подход в подготовке педагогических кадров: реализация индивидуальных образовательных траекторий обучающихся // Вестн. педагогических инноваций. 2015. № 4 (40). С. 5–10.

6. Рыбакова Н. А. Функции самоактуализации преподавателя в профессиональной деятельности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 4. С. 87–92.

7. Попова Н. В., Киселева Ю. В. Профессионально-педагогическая культура преподавателя вуза // Мир науки, культуры, образования. № 5. 2010. С. 206–208.

8. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. С. 64–77.

9. Ахияров К. Ш., Амиров А. Ф. Формирование ценностных ориентаций будущих учителей // Педагогика. 2002. № 3. С. 50–54.

10. Леви В. Л. Искусство быть собой: 2-е изд., перераб. и доп. М.: Знание, 1977. С. 30.

rybakova_n._a._100_105_3_25_2019.pdf ( 401.1 kB ) rybakova_n._a._100_105_3_25_2019.zip ( 394.64 kB )

Выпуск: 3, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 100 — 105

Скачиваний: 1101

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ