ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ TED
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-123-128
Рассматривается проблема обучения профессиональному иностранному языку студентов неязыковых специальностей в связи с отсутствием аудио- и видеоматериалов к основным учебно-методическим комплексам. Обозначена актуальность обучения аудированию как одному из ведущих видов речевой деятельности, подчеркивается трудность отбора аутентичных аудио- и видеоматериалов, анализируются существующие интернет-ресурсы, их возможности и недостатки при обучении профессиональному иностранному языку. В результате предлагается использовать видеоматериалы открытого образовательного ресурса TED в формате конференций для студентов с высокой начальной языковой подготовкой или TED-Ed в виде коротких анимационных видеоуроков для студентов с низкой языковой подготовкой для повышения интереса и формирования устойчивой мотивации. Приводятся примеры видеоуроков для студентов различных направлений подготовки, описываются этапы работы, условия, виды упражнений, дается обоснование их эффективности при обучении аудированию.
Ключевые слова: студенты нелингвистических специальностей, профессиональный иностранный язык, видеоматериалы, TED, аудирование, аутентичный материал, новизна, мотивация, установка
Библиография:
1. Клобукова Л. П., Михалкина И. В. Проблемы обучения аудированию в зеркале реальной коммуникации // Мир русского языка. 2001. № 3. С. 104–108.
2. Беляев Б. В. Обучение иностранным языкам: очерки по психологии. М.: Просвещение, 1965. 229 с.
3. Kieran D., Xerri D. The Image in English Language Teaching. Gutenberg Press, 2017. 213 p.
4. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. 640 с.
5. TED. URL: http://www.ted.com/ (дата обращения: 10.01.2019).
6. Кошелева И. Н. Видеоматериалы TED Talks как образовательный инструмент в обучении английскому языку в вузе // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. Серия: Педагогические науки. 2017. № 5. С. 13–18.
7. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Академия, 2006. 336 с.
8. Пассов Е. И. Обучение аудированию: учебное пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. 40 с.
9. Peacock M. The effect of authentic materials on the motivation of EFL learners // ELT Journal. 1997. Vol. 51 (2). P. 144–156.
10. Takaesu A. TED talks as an extensive listening resource for EAP students // Language Education in Asia. 2013. Vol. 4 (2). P. 150–162.
Выпуск: 3, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ
Страницы: 123 — 128
Скачиваний: 935