Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №3 ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ TED
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ TED

Чеснокова Наталья Евгеньевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-123-128

Информация об авторе:

Чеснокова Наталья Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, Сургутский государственный университет (пр. Ленина, 1, Сургут, Россия, 628400). E-mail: chesnokova_ne@mail.ru

Рассматривается проблема обучения профессиональному иностранному языку студентов неязыковых специальностей в связи с отсутствием аудио- и видеоматериалов к основным учебно-методическим комплексам. Обозначена актуальность обучения аудированию как одному из ведущих видов речевой деятельности, подчеркивается трудность отбора аутентичных аудио- и видеоматериалов, анализируются существующие интернет-ресурсы, их возможности и недостатки при обучении профессиональному иностранному языку. В результате предлагается использовать видеоматериалы открытого образовательного ресурса TED в формате конференций для студентов с высокой начальной языковой подготовкой или TED-Ed в виде коротких анимационных видеоуроков для студентов с низкой языковой подготовкой для повышения интереса и формирования устойчивой мотивации. Приводятся примеры видеоуроков для студентов различных направлений подготовки, описываются этапы работы, условия, виды упражнений, дается обоснование их эффективности при обучении аудированию.

Ключевые слова: студенты нелингвистических специальностей, профессиональный иностранный язык, видеоматериалы, TED, аудирование, аутентичный материал, новизна, мотивация, установка

Библиография:

1. Клобукова Л. П., Михалкина И. В. Проблемы обучения аудированию в зеркале реальной коммуникации // Мир русского языка. 2001. № 3. С. 104–108.

2. Беляев Б. В. Обучение иностранным языкам: очерки по психологии. М.: Просвещение, 1965. 229 с.

3. Kieran D., Xerri D. The Image in English Language Teaching. Gutenberg Press, 2017. 213 p.

4. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. 640 с.

5. TED. URL: http://www.ted.com/ (дата обращения: 10.01.2019).

6. Кошелева И. Н. Видеоматериалы TED Talks как образовательный инструмент в обучении английскому языку в вузе // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. Серия: Педагогические науки. 2017. № 5. С. 13–18.

7. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Академия, 2006. 336 с.

8. Пассов Е. И. Обучение аудированию: учебное пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. 40 с.

9. Peacock M. The effect of authentic materials on the motivation of EFL learners // ELT Journal. 1997. Vol. 51 (2). P. 144–156.

10. Takaesu A. TED talks as an extensive listening resource for EAP students // Language Education in Asia. 2013. Vol. 4 (2). P. 150–162.

chesnokova_n._e._123_128_3_25_2019.pdf ( 406.72 kB ) chesnokova_n._e._123_128_3_25_2019.zip ( 400.22 kB )

Выпуск: 3, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ

Страницы: 123 — 128

Скачиваний: 1313

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ