ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-129-135
Рассматривается вопрос взаимовлияния проектной технологии и развития иноязычной коммуникативной компетенции как важного фактора подготовки специалистов различных направлений. Проектная технология включает использование широкого спектра проблемных, исследовательских и поисковых методов, направленных на реальный практический результат, значимый для студентов. Важным фактором является то, что проектная технология расширяет участие и ответственность студентов, способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка. Рассматриваются условия организации проектной работы со студентами технического вуза. Приводятся примеры работ над проектами, аргументируются преимущества использования проектной технологии в условиях реализации новых образовательных стандартов.
Ключевые слова: проектная технология, компетентностный подход, образовательные стандарты, обучение иностранному языку в техническом вузе
Библиография:
1. ФГОС ВО по направлениям бакалавриата. URL: http://fgosvo.ru/fgsvo/92/91/4 (дата обращения: 20.09.2018).
2. Рахимова Т. А., Казакова О. П., Клёстер А. М., Федорова М. А., Баликаева М. Б. Современные парадигмы языкового образования в техническом вузе. Томск: Изд-во Томского гос. архит.-строит. ун-та, 2016. 116 с.
3. Krukiewicz-Gacek A., Skrynicka-Knapczyk D. Applying Cognitive Linguistics to Foreign Language Instruction // Язык науки и техники в современном мире: материалы III Междунар. молодеж. науч.-практ. конф. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2014. С. 238–242.
4. Сидоренко Т. В., Рыбушкина С. В. Проблемы языкового образования в российском техническом вузе и некоторые способы их решения // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 131–137.
5. Common European Framework of Reference for Language Learning. URL: http://teflpedia.com/Common_European_Framework_of_Reference_for_Languages (дата обращения: 26.08.2018).
6. Thouqan Saleem Yakub M. University Student’s Mastery Level of Prospective Occupational English Skills // International Journal of English Language Teaching. 2016. Vol. 4, № 1. P. 1–17.
7. Розова Е. О. Использование проектной методики при обучении иностранному языку // Lingua mobilis. 2012. № 1 (34). С. 162–167.
8. Кулишова Н. Д. Метод проекта как способ моделирования ситуаций на иностранном языке // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: сб. статей XVI Междунар. науч.-практ. конф. Пенза: Приволжский дом знаний, 2010. С. 207–209.
9. Твардовская А. А. Пути формирования общекультурной компетенции в системе высшей школы. URL: http://kpfu.ru/staff/F400460609/statya_3_5oktyabrya_2012_Puti_formirovaniya_kompetencii.pdf (дата обращения: 10.09.2018).
10. Финогенова Е. Н. Проектная методика на уроках английского языка в сфере реализации ФГОС. URL: http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-nikolaevna-finogenova/primenenie-proektnoi-metodiki-na-urokah-angliiskogo-jazyka-v-sfere-realizacii-fgos.html (дата обращения: 12.09.2018).
Выпуск: 3, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ
Страницы: 129 — 135
Скачиваний: 846