ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-151-157
Рассмотрены аспекты обучения иностранному языку студентов с применением дистанционных технологий. Изучаются преимущества дистанционного обучения, описывается технология обучения, влияние на процесс усвоения материала. Авторы обосновывают положение о том, что технологии дистанционного обучения применяются наравне с традиционными в условиях обновления вуза согласно интеграционным и образовательным тенденциям. Приведена структура учебного курса дистанционного обучения иностранному языку студентов в Сургутском государственном университете. Дистанционное обучение позволяет изменить подход к обучению и преподаванию, а также является катализатором изменений в методах обучения иностранному языку, позволяя повысить уровень знаний студентов. Сургутский государственный университет предоставляет преподавателям и студентам учетные записи с доступом к Wi-Fi, компьютерные комнаты и онлайн-библиотеки. В целях обеспечения успешного обучения, а также поддержки студентов преподаватели кафедры иностранных языков используют цифровые учебные программы, онлайн-хранилища для учебных материалов, инструменты и систему управления для разработки контента и управления курсами. Также описана система контроля при дистанционном обучении, которая строится на основе оперативной обратной связи в структуре учебного материала, обращения к лектору, автоматического контроля через системы тестирования и отсроченного контроля. Представлена система организации взаимодействия студента и лектора при дистанционном обучении иностранному языку, а также рассмотрен процесс профессиональной деятельности лектора вуза, так как всегда есть четкие напоминания о том, что дистанционное обучение – не панацея, а технология, требующая ресурсов и участия персонала.
Ключевые слова: технология дистанционного обучения, обучение иностранным языкам студентов, Интернет, информационные технологии, структура учебного курса дистанционного обучения, языковой материал, методы обучения
Библиография:
1. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. М., 2010. 85 с.
2. Ахаян А. А. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления. СПб.: Корифей, 2011. 170 с.
3. Полат Е. С., Моисеева М. В., Петров А. Е. Педагогические технологии дистанционного обучения. М.: Академия, 2016. 65 с.
4. Тюнников Ю. С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход // Стандарты и мониторинг в образовании. 2014. Вып. 5. С. 10–18.
5. Хуторской А. B. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. 2014. Вып. 36. С. 26–30.
6. Юсуфбекова Н. Р. Педагогическая инноватика как направление методологических исследований // Педагогическая теория: идеи и проблемы. М.: АСТ, 2013. 126 с.
7. Гильмиярова С. Г., Гарипова Ф. М., Тихонова Л. В., Асмондьяров Т. Н. Формирование профессиональной компетентности студентов колледжей // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 1 (15). С. 55–61. DOI: 10.23951/2307–6127-2017-1-55-61
8. New York Public Library. 11 Free Websites to Practice English at Home. URL: https://www.nypl.org/blog/2012/11/28/11-greatfree-websites-practice-english (дата обращения: 18.08.2018).
9. Грамма Д. В., Кузнецова С. В. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку магистрантов технических специальностей // Интерактивная наука. 2017. Вып. 5 (15). С. 49. DOI 10.21661/г-129896
10. Gaebel M., Kupriyanova V., Morais R., Colucc E. E-learning in European Higher Education Institutions Results of a mapping survey conducted in October-December 2013. 92 p. URL: http://www.eua.be/Libraries/publication/e-learning_survey (дата обращения: 18.08.2018).
Выпуск: 3, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ
Страницы: 151 — 157
Скачиваний: 784