Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №3 ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Грамма Дарья Викторовна, Шукурова Инна Вячеславовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-151-157

Информация об авторе:

Грамма Дарья Викторовна, кандидат филологических наук, доцент, Сургутский государственный университет (ул. Ленина, 1, Сургут, Россия, 628400). E-mail: cattaro@yandex.ru Шукурова Инна Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент, Сургутский государственный университет (ул. Ленина, 1, Сургут, Россия, 628400). E-mail: inn2000@rambler.ru

Рассмотрены аспекты обучения иностранному языку студентов с применением дистанционных технологий. Изучаются преимущества дистанционного обучения, описывается технология обучения, влияние на процесс усвоения материала. Авторы обосновывают положение о том, что технологии дистанционного обучения применяются наравне с традиционными в условиях обновления вуза согласно интеграционным и образовательным тенденциям. Приведена структура учебного курса дистанционного обучения иностранному языку студентов в Сургутском государственном университете. Дистанционное обучение позволяет изменить подход к обучению и преподаванию, а также является катализатором изменений в методах обучения иностранному языку, позволяя повысить уровень знаний студентов. Сургутский государственный университет предоставляет преподавателям и студентам учетные записи с доступом к Wi-Fi, компьютерные комнаты и онлайн-библиотеки. В целях обеспечения успешного обучения, а также поддержки студентов преподаватели кафедры иностранных языков используют цифровые учебные программы, онлайн-хранилища для учебных материалов, инструменты и систему управления для разработки контента и управления курсами. Также описана система контроля при дистанционном обучении, которая строится на основе оперативной обратной связи в структуре учебного материала, обращения к лектору, автоматического контроля через системы тестирования и отсроченного контроля. Представлена система организации взаимодействия студента и лектора при дистанционном обучении иностранному языку, а также рассмотрен процесс профессиональной деятельности лектора вуза, так как всегда есть четкие напоминания о том, что дистанционное обучение – не панацея, а технология, требующая ресурсов и участия персонала.

Ключевые слова: технология дистанционного обучения, обучение иностранным языкам студентов, Интернет, информационные технологии, структура учебного курса дистанционного обучения, языковой материал, методы обучения

Библиография:

1. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. М., 2010. 85 с.

2. Ахаян А. А. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления. СПб.: Корифей, 2011. 170 с.

3. Полат Е. С., Моисеева М. В., Петров А. Е. Педагогические технологии дистанционного обучения. М.: Академия, 2016. 65 с.

4. Тюнников Ю. С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход // Стандарты и мониторинг в образовании. 2014. Вып. 5. С. 10–18.

5. Хуторской А. B. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. 2014. Вып. 36. С. 26–30.

6. Юсуфбекова Н. Р. Педагогическая инноватика как направление методологических исследований // Педагогическая теория: идеи и проблемы. М.: АСТ, 2013. 126 с.

7. Гильмиярова С. Г., Гарипова Ф. М., Тихонова Л. В., Асмондьяров Т. Н. Формирование профессиональной компетентности студентов колледжей // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 1 (15). С. 55–61. DOI: 10.23951/2307–6127-2017-1-55-61

8. New York Public Library. 11 Free Websites to Practice English at Home. URL: https://www.nypl.org/blog/2012/11/28/11-greatfree-websites-practice-english (дата обращения: 18.08.2018).

9. Грамма Д. В., Кузнецова С. В. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку магистрантов технических специальностей // Интерактивная наука. 2017. Вып. 5 (15). С. 49. DOI 10.21661/г-129896

10. Gaebel M., Kupriyanova V., Morais R., Colucc E. E-learning in European Higher Education Institutions Results of a mapping survey conducted in October-December 2013. 92 p. URL: http://www.eua.be/Libraries/publication/e-learning_survey (дата обращения: 18.08.2018).

gramma_d._v._151_157_3_25_2019.pdf ( 529.51 kB ) gramma_d._v._151_157_3_25_2019.zip ( 520.01 kB )

Выпуск: 3, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ

Страницы: 151 — 157

Скачиваний: 1252

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ