ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ФГОС 3++
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-9-19
Рассматривается опыт физико-математического факультета ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» по разработке примерных основных образовательных программ по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» в контексте требований ФГОС ВО 3++. Представлены примерные основные образовательные программы, особенности их проектирования и реализации. Программы имеют модульную структуру. Описаны дидактические особенности модулей. Основной акцент сделан на особенности конструирования методического и предметно-содержательного модуля по профилям. Материалы статьи могут быть использованы при разработке основных образовательных программ по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» по стандартам ФГОС ВО 3++.
Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», примерная основная образовательная программа, профессиональный стандарт
Библиография:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 125 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 15.03.2018. Регистрационный номер 50358). URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_16032018.pdf (дата обращения: 15.12.2018).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета. № 303, 31.12.2012.
3. Реестр примерных основных образовательных программ высшего образования. URL: http://пооп.рф/ (дата обращения: 31.01.2019).
4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 06.12.2013. Регистрационный номер 30550). URL: http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html (дата обращения: 25.01.2019).
5. Смышляева Л. Г., Сартакова Е. Е. Проектирование образовательных программ бакалаврской подготовки педагогов в вузе // Человек и образование. 2017. Вып. 3 (53). С. 184–189.
6. Смышляева Л. Г., Войтеховская М. П., Матвеев Д. М. Особенности модульных образовательных программ подготовки бакалавров педагогического образования // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2018. Вып. 8 (197). С. 155–162. DOI: 10.23951/1609-624X-2018-8-155-162
7. Далингер В. А. Вернем лидирующее положение в мире российскому математическому образованию // Математическое образование сегодня и завтра: материалы Междунар. конф., Москва, 28–29 ноября 2013 г. М.: Изд-во ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования», 2014. С. 21–24.
8. Богомолова Е. П. Диагноз: математически малограмотный // Математика в школе. 2014. № 4. С. 3–9.
9. Харина Н. В. Профессиональное образование в России: проблемы, пути решения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 1 (1). С. 8–15.
10. Жидова Л. А., Мудрук В. И., Холмухаммад Ф. О проблеме формирования профессиональных компетенций будущих учителей математики и физики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 4 (181). С. 84–88. DOI: 10.23951/1609-624X-2017-4-84-88
11. Стратегия развития инженерного образования в Российской Федерации на период до 2020 года. Проект. А. И. Рудской, А. А. Александров, П. С. Чубик, А. И. Боровков, П. И. Романов. СПб.: Изд-во политехн. ун-та, 2017. 57 с.
Выпуск: 3, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 9 — 19
Скачиваний: 960