ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-4-21-26
Рассматривается возможность формирования универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста в процессе решения проектных задач. Проектная задача представлена как важная составляющая проектной деятельности, обеспечивающая плавное освоение младшими школьниками нового вида деятельности в групповой работе под руководством педагога и при наличии специально подготовленных средств. Представлены различия проектной деятельности проектных задач по цели, результату, роли учителя. Обоснованы возможности формирования различных групп универсальных учебных действий в процессе решения детьми младшего школьного возраста проектных задач.
Ключевые слова: проектная деятельность, проектная задача, универсальные учебные действия, дети младшего школьного возраста
Библиография:
1. Карпенко Л. А. Краткий психологический словарь / ред. А. В. Петровский, ред.-сост. Л. А. Карпенко. 2-е изд., расшир., испр. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 1998. 512 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Стандарты второго поколения / Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2011. 33 с.
3. Асмолов А. Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия. М.: Просвещение, 2011. 152 с.
4. Лазарев В. С. Проектная деятельность в школе: неиспользуемые возможности // Вопросы образования. 2015. № 3. С. 292–307.
5. Семенова Н. А. Вопросы организации проектной деятельности в начальной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 209–211.
6. Воронцов А. Б. Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения // Начальная школа. 2007. № 6. URL: http://nsc.1sep.ru/article.php?ID=200700608 (дата обращения: 27.04.2019).
7. Воронцов А. Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011. 176 с.
8. Поздеева С. И. Начальная школа – пространство совместной деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2003. Вып. 2 (34). С. 58–67.
9. Погребняк Е. В., Черняева Л. А. Решение проектных задач в начальной школе // Начальная школа. 2017. № 2. С. 69–73.
10. Семенова Н. А. Проектная деятельность младших школьников в урочное время // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 1 (1). С. 70–74.
Выпуск: 4, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБЩЕЕ, ИНКЛЮЗИВНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 21 — 26
Скачиваний: 854