Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 31.05.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №4 АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Ганина Светлана Александровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-4-100-105

Информация об авторе:

Ганина Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой, Российский новый университет (ул. Радио, 22, Москва, Россия, 105005). E-mail: svetla3@yandex.ru

Рассматриваются проблемы стратегического управления качеством образования через процессы адаптации студентов к системе высшего образования. Анализируются разнообразные проблемы, влияющие на низкое качество адаптации. В частности, в качестве первой проблемы выделяется и анализируется значительный разрыв школьного и вузовского образовательного пространства, которое заключается в том, что вуз и школа практически не имеют точек соприкосновения: школьники не имеют представления о структуре образовательного пространства вуза, временных ритмах организации его работы (семестры, модули, сессии), поточных методах организации учебного процесса, потоках студентов, объединяющих большие массы студентов одного курса или смежных направлений подготовки. Лекционно-семинарская и зачетно-экзаменационная системы также сильно отличаются от привычных за 11 лет обучения в школе способов организации учебного процесса и контроля знаний. В результате проведенного анализа предлагается ряд подходов к решению поставленной проблемы: взаимодействие школы с вузами, ранняя профессиональная ориентация школьников, а также внедрение элементов проектного управления в образовательный процесс вуза.

Ключевые слова: адаптация, образовательное пространство, абитуриенты, качество образования, стратегическое управление образованием

Библиография:

1. Никифоров В. И. Сурыгин А. И. Теория и практика высшего профессионального образования. Термины, понятия и определения: учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2009. 141 с.

2. Ащепков В. Т. Проблемы профессиональной адаптации начинающих преподавателей высшей школы // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Серия 3, Педагогика и психология. 2010. С. 4–10.

3. Дарьенкова Н. Н. Адаптация студентов первого курса к обучению в техническом вузе в условиях информатизации образования: дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2015. 188 с.

4. Хунагов Р. Д. Риски современного высшего образования в России: личностный аспект // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Серия 3, Педагогика и психология. 2010. С. 35–41.

5. Ганина С. А. Управление качеством образования в контексте процессного и системного подходов // Вестн. Российского нового ун-та. 2017. № 1. С. 23–27.

6. Пиралова О., Ведяник Ф. Подготовка современных школьников к обучению в техническом вузе // Высшее образование в России. 2007. № 12. С. 122–124.

7. Игнатьева Е. Ю. Менеджмент знаний в управлении качеством образовательного процесса в высшей школе. Великий Новгород, 2008. 280 с.

8. Глинкина О. В. Применение элементов проектного управления при реализации программы развития студенческих объединений в вузах // Высшее образование сегодня. 2018. Вып. 3. С. 32–35.

9. Ганина С. А. Образование как фундаментальный компонент формирования человеческого капитала в современных условиях // Вестн. Российского нового ун-та. 2017. № 4. С. 5–9.

10. Ганина С. А. Образование как фактор формирования человеческого капитала в условиях цифровой экономики // Сб. материалов Международной научной конференции «Человеческий капитал в условиях цифровой экономики». М., 2018. С. 239–245.

ganina_s._a._100_105_4_26_2019.pdf ( 330.99 kB ) ganina_s._a._100_105_4_26_2019.zip ( 323.1 kB )

Выпуск: 4, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 100 — 105

Скачиваний: 1194

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ