САМООРГАНИЗАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-5-9-18
Обосновывается необходимость формирования у студентов способности к самоорганизации как необходимого условия для организации собственной жизнедеятельности в обстановке социально-образовательной среды педагогического вуза. Выявлена, доказана и демонстрируется роль технологии тайм-менеджмента как технологии, реализация которой способствует формированию способностей к самоорганизации у студентов педагогического вуза. Эмпирическим путем подтверждается предположение о том, что формирование и развитие способности студентов к самоорганизации как организации собственной жизнедеятельности способствуют их успешной и продуктивной учебной и содержательной внеучебной деятельности. В перечень главных задач, которые призваны оказать положительное воздействие на организацию учебной деятельности студентов, обучающихся на первых курсах высших учебных заведений, входит культивация эффективного управления времени (так называемый таймменеджмент).
Ключевые слова: организация, самоорганизация, рациональная жизнедеятельность студентов, технология тайм-менеджмента
Библиография:
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/fcp/rasp_2008_N1662 (дата обращения: 18.06.2019).
2. Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года. URL: http://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html (дата обращения: 21.06.2019).
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. URL: http://rg.ru/2015/06/08/vospitaniedok.html (дата обращения: 21.06.2019).
4. Теория и практика самоорганизации. Научные основания педагогического сопровождения самоорганизации и соорганизации субъектов межпоколенческих отношений в образовательных организациях, детских общественных объединениях, подростково-молодежных клубах по месту жительства, в неформальном образовании: научно-метод. пособие для педагогов и руководителей образовательных организаций / под ред. М. Р. Мирошкиной. М.: Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО: Издат. дом «Научная библиотека», 2017. 143 с.
5. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА, 1999. 576 с.
6. Безрукова В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 937 с.
7. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология: словарь системы основных понятий. М.: Либроком, 2013. 208 с.
8. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» Минобрнауки Российской Федерации: Приказ от 4 декабря 2015 г. N 1426 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата). URL: http://fgosvo.ru/.html (дата обращения: 20.12.2017).
9. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука,1984. 432 с.
10. Архангельский С. И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976. 200 с.
11. Скрипкина А. В., Бойко К. Ю. Организация и самоорганизация учебного времени студентов как ресурс современного высшего образования // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 8. URL: http://www.onlinescience.ru/m/products/Philological20and20Pedagogical20sciences/gid2997/pg9/.html (дата обращения: 21.12.2018).
12. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М: Наука, 1980. 230 с.
13. Ишков А. Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности. М.: Изд-во АСВ, 2004. 224 с.
14. Григорян В. Г. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. 2009. № 11. С. 108–114.
15. Зайверт Л. Й. Если спешишь – не торопись: новый тайм-менеджмент в ускорившемся мире: семь шагов к эффективности и независимости в использовании времени / пер. с нем. Н. С. Сироткина. М.: ACT: Астрель, 2007. 255 с.
16. Реунова М. А. Тайм-менеджмент студента университета: учебное пособие. Оренбург: ОГУ, 2012. 103 с.
Выпуск: 5, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 9 — 18
Скачиваний: 983