ФОРМИРОВАНИЕ СИБИРСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ-ГЕОГРАФОВ (НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО РАЙОНА», «КРАЕВЕДЕНИЕ» И «ТОПОНИМИКА»)
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-5-40-47
Исследования были посвящены разработке содержания дисциплин «Экономическая и социальная география Западно-Сибирского района», «Краеведение» и «Топонимика», преподаваемых в Томском государственном педагогическом университете. Выявлены наиболее эффективные формы практических занятий, дано их методическое описание и рекомендации по проведению. Получены выводы об эффективности данных занятий при формировании сибирской идентичности у студентов-географов. Полученные результаты могут быть использованы на курсах повышения квалификации и переподготовки учителей географии, при реализации уроков географии и курсов внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях.
Ключевые слова: экономическая и социальная география, краеведение, топонимика, сибирская идентичность, Западно-Сибирский экономический район, Томская область
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки). URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_16032018.pdf (дата обращения: 5.06.2019).
2. Гафарова Ю. З., Петрова Е. Ю. Развитие интереса учащихся к географии средствами школьного географического краеведения: материалы XΙ Всерос. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование». Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. С. 84–88.
3. Жигунова М. А. Сибиряк как новая национальность: миф или реальность? // Родина. 2011. № 11. С. 11–15.
4. Ершова Т. В. Экономическая и социальная география Западно-Сибирского района: учеб. пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. 116 с.
5. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 24.06.2019).
6. Краеведение. Челябинская область: программно-метод. пособие для педагогических работников образовательных учреждений / сост. В. М. Кузнецов, С. Н. Трошков. Челябинск: АБРИС, 2010. 88 с.
7. Ершова Т. В. Топонимика: учеб. пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. 108 с.
8. Ершова Т. В. Топонимика: практикум. Томск: Изд-во ТГПУ, 2019. 76 с.
9. Ершова Т. В. Православные названия на карте России: материалы XXVII Духовно-исторических чтений памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Томск: Изд-во «Иван Федоров», 2018. С. 179–185.
10. Петрова Е. Ю., Ершова Т. В. Формирование методической компетентности у будущих учителей географии // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2 (12). С. 52–58.
11. Ершова Т. В., Петрова Е. Ю. Реализация программы внеурочной деятельности по географии при взаимодействии школы и педагогического университета // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 3 (17). С. 162–170. DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-162-170
12. Ершова Т. В., Петрова Е. Ю., Кузнецов А. С. Особенности преподавания географических дисциплин в дистанционной среде Томского государственного педагогического университета: материалы I Всерос. научно-метод. конф. с международным участием «Развитие педагогического образования в России» / отв. ред. Е. В. Гребенникова. Томск: Изд-во ТГПУ, 2018. С. 105–111.
13. Ершова Т. В. Климатическая аттрактивность Томска для туристов: сб. материалов IV Междунар. научно-практ. конф. «Научно-технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего». Кемерово: ЗапСибНЦ, 2016. Т. 1. С. 57–60.
14. Ерошевич Ю. П., Ершова Т. В. Привлекательность томского климата для туристов: материалы IV Всерос. научно-практ. конф. с международным участием «Современные проблемы географии и геологии». Томск: Интегральный переплет, 2017. С. 440–442.
15. Косова Л. С., Льготина Л. П. Краеведение: учебно-метод. пособие. Томск: Издательский дом ТГУ, 2014. 132 с.
16. Дорохов В. Г. Краеведение: курс лекций. Кемерово: Изд-во КемГУ, 2013. 152 с.
17. Никонова М. А. Краеведение: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2009. 192 с.
Выпуск: 5, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 40 — 47
Скачиваний: 828