Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №5 ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА» ВО ВЬЕТНАМЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА» ВО ВЬЕТНАМЕ

Еремеева Татьяна Сергеевна, Лейфа Андрей Васильевич, Лыонг Мань Ха.

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-5-236-243

Информация об авторе:

Еремеева Татьяна Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, Амурский государственный университет (ул. Игнатьевское ш., 21, Благовещенск, Амурская обл., 675027). E-mail: 78tan@mail.ru Лейфа Андрей Васильевич, доктор педагогических наук, профессор, Амурский государственный университет (ул. Игнатьевское ш., 21, Благовещенск, Амурская обл., 675027). Лыонг Мань Ха, аспирант, Амурский государственный университет (ул. Игнатьевское ш., 21, Благовещенск, Амурская обл., 675027)

Представлен анализ процесса профессионализации и институционализации социальной работы во Вьетнаме, а также описываются исторические и современные тенденции развития национальной образовательной системы в контексте становления новой профессии – «социальная работа». Дана характеристика основных тенденций, отличающих развитие профессиональной подготовки по социальной работе во Вьетнаме. Интеграция Вьетнама в образовательное пространство Азии обусловила активизацию международного сотрудничества отечественных высших учебных заведений с зарубежными в вопросах осуществления различных по содержанию видов образовательной деятельности, один из которых – подготовка социальных работников. Важным направлением эффективного сотрудничества является компаративистское изучение этого опыта, его направленности на обогащение педагогической теории инновационными идеями и концепциями, выявление возможностей творческого использования конструктивных идей зарубежного опыта в образовании Вьетнама. В последние годы во Вьетнаме усилилось внимание к исследованию различных аспектов модернизации образования. Положительным явлением становится обучение многих лекторов и молодых ученых за рубежом. Заслуживает одобрения и то, что часть из них проходит подготовку в сфере социальной работы. Описаны основные содержательные характеристики профессиональной подготовки по социальной работе во Вьетнаме, которая рассматривалась как сложное социально-историческое явление, системный педагогический процесс, обладающий диалектикой становления и развития в общественной жизни и образовательной деятельности, собственные образовательно-теоретические и практические концепты, общественно-мотивационная и педагогическая обусловленность, а также соответствующая структура: цель, задачи, содержание, технология реализации, оценка качества, общие социально-педагогические механизмы эффективного функционирования. Анализ результатов исследований, проводившихся по проблеме профессиональной подготовки во вьетнамских вузах, показал, что в процессе профессиональной подготовки студентов в числе доминирующих задач определяется содержание социального образования с учетом зарубежного опыта профессиональной подготовки специалистов по социальной работе.

Ключевые слова: социальная работа, профессионализация, профессионализация социальной работы, профессиональная подготовка, тенденции развития профессиональной подготовки

Библиография:

1. Базарова Т. С. Актуальные тенденции развития социального образования // Вестник Бурятского гос. ун-та. Педагогика. Филология. Философия. 2014. № 1 (4). С. 83–86.

2. Ярская-Смирнова Е. Р. Профессионализация социальной работы в России // Социологические исследования. 2001. № 5. С. 86–95.

3. Буи Тхи Ким Тхань. Университет: Биографическая книга. Введение социальной работы во Вьетнаме. Ханой: ХаЮ, 2011. 222 с.

4. Голубинская В. И., Ростовцева О. А. Опыт подготовки специалистов по социальной работе в России и за рубежом // Теория социальной работы в России и за рубежом: сб. науч. ст. Рязань: РСНЦ, 2017. С. 135–144.

5. Соколов А. А. Человеческий потенциал и модернизация Вьетнама: наука и образование // XII съезд Компартии Вьетнама: документы и экспертные оценки. М.: ИДВ, 2016. 323 с.

6. Чан Тхи Тху Хиен. Выдающиеся достижения высшего образования после 23 лет инноваций во Вьетнаме: материалы заочн. Междунар. науч.-практ. конф. «Технологическое образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья». Шуя: ШГПУ, 2011. С. 98–102.

7. Мижериков В. А., Юзефавичус Т. А. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студентов пед. учебных заведений. М.: Педагогическое общество России, 2005. 352 с.

8. Фам Тхи Там. Управление процессами модернизации в системе высшего образования Вьетнама: автореф. дис. … канд. социол. наук. М.: ШГПУ, 2014. 44 с.

9. Чан Тхи Тху Хиен. Сравнительно-сопоставительный анализ систем высшего образования России и Вьетнама: дис. ... канд. пед. наук. М.: ШГПУ, 2012. 187 с.

10. Ёлгина Л. С. Зарубежный опыт профессиональной подготовки социальных работников: учеб. пособие. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2015. 136 с.

eremeyeva_t._s._236_243_5_27_2019.pdf ( 432.39 kB ) eremeyeva_t._s._236_243_5_27_2019.zip ( 424.78 kB )

Выпуск: 5, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 5

Рубрика: ОБЗОРЫ

Страницы: 236 — 243

Скачиваний: 1378

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ