МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД ОПТИМИЗАЦИИ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАЗНОЙ СИБЛИНГОВОЙ ПОЗИЦИЕЙ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-6-9-16
Проведен анализ современных нормативных документов, в том числе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который регламентирует деятельность дошкольных организаций. В результате сравнительного анализа уровней самооценки у детей дошкольного возраста с различной сиблинговой позицией на констатирующем этапе было выявлено, что у большинства единственных детей в семье был отмечен высокий уровень самооценки, у младших сиблингов также наблюдается высокий уровень, в то время как у подавляющего числа старших сиблингов отмечен средний уровень, а также в малых проявлениях был выявлен даже низкий уровень самооценки. С учетом возрастных особенностей и ведущего вида деятельности была разработана программа по оптимизации самооценки детей дошкольного возраста. Анализируя изменения, произошедшие после проведения формирующего этапа исследования на контрольном этапе, установлено, что повысился уровень самооценки у дошкольников. Доминирующим уровнем стал средний уровень, результаты по низкому уровню снизились, кроме того, у некоторых детей был выявлен высокий уровень самооценки. Адекватная самооценка влияет на дальнейшее формирование и развитие личности ребенка. Поэтому важно проводить работу в дошкольных учреждениях по оптимизации самооценки детей. Однако только комплексная работа позволит психологам отслеживать и вовремя помогать детям оптимизировать их самооценку. А мультипликационная деятельность служит хорошим методом оптимизации самооценки детей дошкольного возраста с разной сиблинговой позицией.
Ключевые слова: контроль, оценка, самоорганизация, саморегуляция, младшие школьники
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: ТЦ Сфера, 2013. 34 с.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрастe. СПб.: Питер, 2008. 399 с.
3. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука, 2010. 144 с.
4. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. М.: МПСИ, 2011. 384 с.
5. Маслова Е. А. Психологическая природа самооценки. М.: Феникс, 2010. 525 с.
6. Гридяева Л. Н., Манжурина А. А. Особенности самооценки детей дошкольного возраста с разной сиблинговой позицией // Психологические проблемы современной семьи. 2018. С. 774–778.
7. Зырянова Н. М. Ранние сиблинговые исследования // Психологические исследования. 2008. № 2. С. 38–56.
8. Алексеева О. С. Порядок рождения и когнитивное развитие сиблингов // Психологические исследования. 2008. № 2. С. 21–27.
9. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. М.: Педагогика, 1989. 160 с.
10. Козлова Л. Е., Лукьянченко Н. В. Влияние сиблинговой позиции детства на характеристики семейной жизни взрослого человека // Школа и личность. 2014. С. 14–15.
11. Васильева С. М., Шамаева В. С. Самооценка сиблингов и особенности взаимоотношения в семье // Вестник современных исследований. 2018. № 12. С. 57–59.
12. Алибегашвили Н. М. Проблема братско-сестринских взаимоотношений в психологии // Современные технологии в образовании. 2018. № 18. С. 11–15.
13. Беспалько А. А. Позиция ребенка в структуре семьи // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. 2018. № 2. С. 4–5.
14. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 448 с.
15. Щетинина А. М. Диагностика социального развития ребенка. В. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. 88 с.
16. Завгородняя М. В. Детская психокоррекция в играх. М.: Феникс, 2017. 158 с.
Выпуск: 6, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 9 — 16
Скачиваний: 789