ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ДИСЦИПЛИН «МАТЕМАТИКА» И «ИНФОРМАТИКА»
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-6-143-150
Рассмотрены вопросы формирования универсальных компетенций студентов образовательных организаций среднего профессионального образования. Кратко охарактеризованы и уточнены понятия «компетенции», «универсальные компетенции». Представлены результаты апробации интеграции дисциплин «Математика» и «Информатика». Интеграция дисциплин дает возможность не только оптимизировать учебный процесс, но и формировать универсальные компетенции. Изучение и анализ методической и педагогической литературы показывают, что в системе среднего профессионального образования интегративный подход позволяет найти общую платформу предметных знаний для формирования у обучающихся универсальных, общих и профессиональных компетенций. Формирование универсальных компетенций может быть реализовано на основе организации интегрированных занятий и проектно-исследовательской деятельности через решение профессионально ориентированных задач. Интеграция дисциплин способствует не только активизации познавательной деятельности студентов, проявлению устойчивого интереса к будущей профессии, но и формированию универсальных и профессиональных компетенций. Кратко описаны этапы и механизм реализации проекта интеграции дисциплин.
Ключевые слова: компетенция, универсальные компетенции, профессиональные компетенции, среднее профессиональное образование, математика, информатика, профессионально ориентированные задачи, проектно-исследовательская деятельность
Библиография:
1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации. URL: https://rg.ru/2013/12/27/matematikasite-dok.html (дата обращения: 16.06.2019).
2. Актуализированные федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования на 06.05.2018 (41 ФГОС). URL: https://fumo-spo.ru/?p=articles&show=4 (дата обращения: 08.04.2019).
3. Lehr-Lernforschung in der gewerblich-technischen Berufsbildung. Stuttgart. (Zeitschrift fur Berufs- und Wirtschaftspadagogik; Beiheft 25) S. 55–76. Gschwendtner, T./Abele, S./Nickolaus, R. 2009.
4. Мироненко Ю. Д. Роль интеграционных процессов в повышении качества профессионального образования // Сб. научно-методических материалов по результатам экспериментальной деятельности. 2007. URL: http://www.college.ort.ru/sbTK14.htm (дата обращения: 08.04.2019).
5. Коротаева О. В. Роль интеграции общеобразовательных и специальных дисциплин в средних профессиональных заведениях. URL: http://ipk.68edu.ru/docs/deyat/mer/sem/integr/gum/Korotaeva%20O.W.doc (дата обращения: 06.04.2012).
6. Шиленков Р. В. Реализация метапредметных связей через организацию исследовательской деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС нового поколения. URL: http://ipk.68edu.ru/docs/deyat/mer/sem/integr/est/Chilenkov%20R.V.doc (дата обращения: 06.06.2012).
7. Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании // Высшее образование в России. 2006. № 1. С. 45–52.
8. Артамонова М. В. Компетентностный подход – инструмент социального конфликта или модернизации института образования? // Солидарность и конфликты в современном обществе: материалы научной конференции XII Ковалевские чтения 15–17 ноября 2018 года. Спб.: Скифия-принт, 2018. С. 38–44.
9. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8–14.
10. Игнатьева Е. Ю. Технологии профессионально ориентированного обучения: учеб.-метод. пособие. Великий Новгород, 2002. 67 с.
11. Бахметьев А. В. 6 универсальных компетенций. Как быть актуальным в меняющемся мире // ЛитРес. 2017. 170 с.
Выпуск: 6, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 143 — 150
Скачиваний: 1037