Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 31.05.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №1 ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПРИЕМАХ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ИДИОМ, ОТРАЖАЮЩИХ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМАТИКУ)
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПРИЕМАХ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ИДИОМ, ОТРАЖАЮЩИХ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМАТИКУ)

Хуа Ван.

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-1-93-101

Информация об авторе:

Хуа Ван, доцент, Шэньянский политехнический университет (ул. Наньпинчжунлу, 6, Новый район Хуньнань, г. Шэньян, Китай). E-mail: wanghuakzxy@yandex.ru

Рассматриваются принципы и приемы обучения русскому языку как иностранному в китайской студенческой аудитории, основанные на включении в процесс обучения иностранному языку материала, ориентированного на будущую профессиональную сферу (идиоматические выражения, отражающие политическую проблематику). На основе теоретического обобщения подходов китайских и российских лингвистов сформулированы основные подходы к выделению идиоматических выражений со стороны содержания (теоретическое исследование, исследование употребления) и со стороны методологии и лексикографии. Представлена характеристика ведущих методических принципов реализации языкового образования для китайских студентов: описаны приемы семантизации слов, способы лексикографической работы, описана логика работы в условиях специально организованной учебно-коммуникативной ситуации на всех этапах, представлен анализ работы с профессиональными текстами. Описаны механизмы учебной работы с идиоматическими выражениями, направленные на развитие совокупности иноязычной компетентности студентов китайских вузов. Экспериментальная апробация представленной совокупности приемов обучения русскому языку как иностранному в аудитории китайских студентов на продвинутом уровне показала свою эффективность.

Ключевые слова: языковая картина мира, русский язык как иностранный, коммуникация, идиоматические выражения, учебно-коммуникативная ситуация

Библиография:

1. Кузнецова Н. С. Транскультурное обучение как способ формирования толерантности иностранных студентов, изучающих русский язык // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2012. № 2 (43). С. 272–274.

2. Вежбицкая А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики. М., 2001. 312 с.

3. Будильницева М. Б., Новикова Н. С. Интерференция и сопоставительный аспект в преподавании курса «Русский язык и культура речи» студентам-иностранцам // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2013. № 2. С. 129–135.

4. Хань Шо. Исследование и практика фразеологизмической культуры // Чанчжоу. Технологический институт. Вып. 33.

5. Джандар Б. М., Шхапацева М. Х. Учебная ситуация как основа коммуникативно-ситуативного обучения русскому языку как иностранному // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Серия 3: Педагогика и психология. 2012. № 2. С. 129–135.

6. Крапивник Л. Ф. Теория и методика преподавания русского языка как иностранного: учебно-методические материалы по дисциплине. Хабаровск, 2015. 59 с.

7. Юдина А. Д. Русский язык как иностранный: наука без границ: учеб. пособие. URL: http://www.knigafund.ru/books/89793 (дата обращения: 23.10.2019).

8. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учеб. пособие. М.: Логос, 2002. 124 с.

9. Мордвинцева В. С. Формирование слухопроизносительных навыков китайских студентов на материале регионально ориентированных диалогов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 10-1 (64). С. 130–133.

10. Ли Ли, Ли Шуцзинь. Отражение национально-культурного аспекта в китайских и русских фразеологизмах // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 37, № 4. С. 542–553.

khua_van_.._93_101_1_29_2020.pdf ( 499.12 kB ) khua_van_.._93_101_1_29_2020.zip ( 490.53 kB )

Выпуск: 1, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Страницы: 93 — 101

Скачиваний: 1169

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ