К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЮ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА СЛУХ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-1-162-168
Рассматривается проблема обучения аудированию студентов неязыковых специальностей в связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения ++. Анализируются трудности, с которыми сталкиваются как преподаватели, так и обучающиеся при работе с аудиоматериалами, раскрывается взаимосвязь аудирования с другими видами речевой деятельности, подчеркивается невозможность научиться говорению без тренировки восприятия речи на слух. Приводятся примеры современных интернет-ресурсов, используемых в практике неязыкового вуза, отмечается их преимущество в аутентичности, коммуникативности, познавательности, мотивации студентов. Предлагается адаптировать и использовать упражнения с однократного предъявления для обучения аудированию на начальном этапе с целью снятия трудностей различного характера, приводятся примеры упражнений при работе со студентами разных направлений подготовки, дается обоснование эффективности этих упражнений.
Ключевые слова: иностранные языки, аудирование, слуховой образ, студенты не-языкового вуза, аутентичный материал, запись с однократного предъявления
Библиография:
1. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/ (дата обращения: 15.08.2019).
2. Беляев Б. В. Обучение иностранным языкам: очерки по психологии. М.: Просвещение, 1965. 229 с.
3. Мочелевская Е. В. Трудности субъектов образовательного процесса во время обучения аудированию иноязычной речи // Общество: социология, психология, педагогика. 2019. № 1. С. 89–93.
4. Чеснокова Н. Е. Обучение профессиональному иностранному языку студентов нелингвистических специальностей на основе видеоматериалов TED // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 3 (25). С. 123–128. DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-123-128.
5. Hamouda A. An Investigation of Listening Comprehension Problems Encountered by Saudi Students in the EL Listening Classroom // International Journal of Academic Research in Progressive Education and Development. 2013. Vol. 2, № 2. P. 113–155. URL: http://hrmars.com/admin/pics/1882.pdf (дата обращения: 29.07.2019).
6. Пассов Е. И. Обучение аудированию: учебное пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: Интерлингва, 2002. 40 с.
7. Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М.: Высшая школа, 1989. 236 с.
8. Клобукова Л. П., Михалкина И. В. Проблемы обучения аудированию в зеркале реальной коммуникации // Мир русского языка. 2001. № 3. С. 104–108.
9. Kılıç Z. V., İlter B. B. G. The effect of authentic materials on 12th grade students’ attitudes in EFL Classes // International Association of Research in Foreign Language Education and Applied Linguistics ELT Research Journal. 2015. № 4 (1). P. 2–15.
10. Пассов Е. И. Сорок лет спустя, или Сто и одна методическая идея. М.: Глосса-Пресс, 2006. 240 с.
Выпуск: 1, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 162 — 168
Скачиваний: 968