Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №1 РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Александрова Марина Викторовна, Ширин Александр Глебович, Тайков Сергей Михайлович

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-1-21-26

Информация об авторе:

Александрова Марина Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, Великий Новгород, Россия, 173003). E-mail: Marina.Aleksandrova@novsu.ru Ширин Александр Глебович, доктор педагогических наук, доцент, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, Великий Новгород, Россия, 173003). E-mail: Alexander.Shirin@novsu.ru Тайков Сергей Михайлович, магистрант, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (ул. Большая Санкт-Петербургская, 41, Великий Новгород, Россия, 173003). E-mail: aeorn@mail.ru

Описаны вопросы разновозрастного обучения в сельской школе. Представлены основные компоненты информационной грамотности учащихся школы (получение информации; оценка информации; использование информации). Раскрыто понятие «информация». Изучена связь информационной грамотности с такими видами грамотности, как сетевая грамотность (умение анализировать данные, поступающие из социальных сетей); цифровая грамотность (умение воспринимать и применять информацию с помощью компьютера); интернет-грамотность (умение критически оценивать информацию из сети Интернет); компьютерная грамотность (способность грамотно применять информационно-коммуникационные технологии для решения поставленных задач); медиаграмотность (способности, необходимые для взаимодействия с данными, информацией и знаниями).

Ключевые слова: информационная грамотность, учащиеся сельской школы

Библиография:

1. Аксёнова Э. А. Развитие информационной грамотности российских школьников // Школьные технологии: науч.-практ. журн. 2015. № 5. С. 3–15.

2. Суви Туоминен, Сиркку Котилайнен. Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности. М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012. 142 с.

3. Лау Х. Руководства по информационной грамотности на протяжении всей жизни / русский пер. Guidelines on Information Literacy for Lifelong Learning. Последняя редакция: 30 июля 2006 г. 45 с.

4. Ахметова Э. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в сельской малокомплектной школе // Вестн. Марийского гос. ун-та. 2010. С. 41–44.

5. Эскаева Т. А. Внедрение ИКТ в практику управления образованием в сельской школе // Вестн. Марийского гос. ун-та. 2009. С. 40–45.

6. Колченко Л. В. Особенности внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 4 (16). С. 109–111.

7. Дощанова Б. М. Разновозрастное обучение в малокомплектной школе // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2012. № 1. С. 93–94.

8. Байгулова Н. В., Сартакова Е Е. Педагогические условия профессиональной подготовки учителя для сельских малокомплектных образовательных учреждений // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 1 (79). С. 32–36.

9. Михайличенко А. Ю., Никульшин С. М. К вопросу о формировании профессиональной компетентности педагогов сельских малокомплектных школ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 11 (101). С. 86–89.

10. Байгулова Н. В. Педагогические условия эффективного функционирования сельских малокомплектных школ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 1 (166). С. 138–143.

aleksandrova_m._v._21_26_1_29_2020.pdf ( 411.88 kB ) aleksandrova_m._v._21_26_1_29_2020.zip ( 404.42 kB )

Выпуск: 1, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 21 — 26

Скачиваний: 1221

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ