РОЛЬ ВИЗУАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-23-29
Рассматривается методический потенциал использования визуальных материалов в процессе изучения истории студентами вуза на основе авторского опыта преподавания истории Средних веков. Предлагается типология визуальных материалов, в рамках которой выявляются особенности привлечения различных типов визуальных материалов в свете целей и результатов их использования. Характеризуются плюсы привлечения визуальных материалов, а также ставится вопрос о необходимости методического обоснования его объема в рамках конкретного занятия. Обосновывается особая роль визуальных материалов в работе со студентами исторических факультетов педагогических вузов.
Ключевые слова: методика преподавания истории, визуальные материалы, история Средних веков
Библиография:
1. Хлытина О. М. Исторические источники в учебном историческом познании: традиции и новации // Омский научный вестник. 2008. № 6. С. 163–167.
2. Сорока О. Г., Васильева И. Н. Визуализация учебной информации // Университет педагогического самообразования. 2015. № 12. С. 1–16. URL: http://elib.bspu.by/bitstream/doc/10693/1/Soroka_PS_12_2015.pdf (дата обращения: 18.10.2019).
3. Девятайкина Н. И. Визуальные источники по средневековой истории на страницах школьных учебников // Преподаватель XXI век. 2017. № 4. С. 300–311.
4. Алексашкина В. Н., Ворожейкина Н. И. Визуальные источники в современных учебниках истории как объект познавательной деятельности школьников // Ценности и смыслы. 2018. № 5 (57). С. 58–72.
5. История Средних веков: в 2 т. / под ред. С. П. Карпова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010.
6. Тузикова Л. Д. Стратегии познавательной деятельности при изучении визуальных образов прошлого // Философия образования. 2011. № 5. С. 145–151.
7. Мазур Л. Визуализация истории: новый поворот в развитии исторического познания // Quaestio Rossica. 2015. № 3. С. 160–179.
8. Хлытина О. М. Визуальные образы прошлого как исторические источники и историографические тексты на школьных уроках истории // Исторические источники в исследовательской и образовательной практике / под ред. О. М. Хлытиной, В. А. Зверева. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2011. С. 134–146.
9. Щербакова Е. И. Визуальная история: освоение нового пространства // Исторические исследования в России – III. М.: АИРО-XXI, 2011. С. 473–488. URL: https://mse.msu.ru/wp-content/uploads/2018/07/vh.pdf (дата обращения: 9.11.2019).
10. Очередько И. К. Анализ визуальных источников как одна из форм реализации системно-деятельностного подхода при изучении истории // Интерактивное образование. 2014. № 53. URL: http://io.nios.ru/articles2/51/2/analiz-vizualnyh-istochnikov-kak-odna-iz-form-realizacii-sistemno-deyatelnostnogo (дата обращения: 10.11.2019).
Выпуск: 2, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА
Страницы: 23 — 29
Скачиваний: 930