Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 29.05.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №2 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РОССИИ КАК СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РОССИИ КАК СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ

Илакавичус Марина Римантасовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-35-43

Информация об авторе:

Илакавичус Марина Римантасовна, доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (ул. Ломоносова, 11-13, Санкт-Петербург, Россия, 191002). E-mail: marinaorlova_99@inbox.ru

Рассматривается проблема развития системы повышения квалификации педагогов России. Предлагается ее осмысление как части образования взрослых, составленного системной и внесистемной областями. Актуальным направлением развития образования взрослых предлагается формирование инфраструктуры и организация их координации. Это позволит полноценно реализовать принципы открытости и непрерывности, потенциал взаимодополнения формального и неформального видов образования. Неформальное образование рассматривается как ресурс общекультурного содержания образования взрослых, источник гуманизации, придающий ему мобильность, повышающий мотивацию обучающихся. На основе исследований запросов педагогов выделяется главный дефицит – неумение организовать взаимодействие с поколением Z. Он может быть восполнен в сообществах неформального образования при знакомстве с главными характеристиками социокультурной реальности – виртуализацией и воссозданием диалоговых площадок на общезначимые темы.

Ключевые слова: дополнительное педагогическое образование, образование взрослых, неформальное образование, образовательная самоорганизация

Библиография:

1. Меморандум непрерывного образования ЕС (Лиссабон, 2001 г.). URL: http://www.znanie.org/docs/memorandum.html (дата обращения: 20.12.2019).

2. Проект Концепции развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года. URL: http://www.dpo-edu.ru/7page_id=13095 (дата обращения: 20.12.2019).

3. Коршунов И. Ф., Гапонова О. С., Пешкова В. М. «Век живи – век учись»: непрерывное образование в России / под ред. И. А. Коршунова, И. Д. Фрумина. М.: ИД ВШЭ, 2019. 312 с.

4. Беликов А. А. Подготовка и профессиональное развитие педагогов // Российская школа начала XXI века / под ред. С. Г. Косарецкого, И. Д. Фрумина. М.: ИД ВШЭ, 2019. С. 221–236.

5. Илакавичус М. Р. Неформальные образовательные практики в пространстве образования взрослых современной России. СПб.: СИНЭЛ, 2017. 141 с.

6. Бюллетень о сфере образования «Дополнительное профессиональное образование России – итоги реформ». Аналитический центр при Правительстве РФ – 2017. URL: https://ac.gov.ru/projects/done?page=4 (дата обращения: 20.12.2019).

7. New Skills Agenda for Europe. 2016. URL: https://ec.europa.eu/social/main.jsp?catId=1223&langId=en&moreDocuments=yes (дата обращения: 20.12.2019).

8. Единый федеральный портал цифровой образовательной среды ДПО поможет учителям выбрать пути профессионального развития. URL: https://edu.gov.ru/press/2067/edinyy-federalnyy-portal-cifrovaya-obrazovatelnaya-sredadpo-pomozhet-uchitelyam-vybrat-puti-professionalnogo-razvitiya/ (дата обращения: 13.01.2020).

9. О. Васильева объяснила нежелание молодых педагогов работать в школах недостатком знаний о детях. URL: https://www.mskagency.ru/materials/2953967 (дата обращения: 13.01.2020).

10. Виноградова Е. В компьютерные игры полезно играть людям любого возраста // Ведомости. 2015.17.04. URL: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/04/17/v-kompyuternie-igri-polezno-igrat-lyudyam-lyubogovozrasta (дата обращения: 13.01.2020).

11. Абрамова К. Что такое иммерсивное шоу? // Иммерсивый.ру. URL: https://immersivniy.ru/chto-takoeimmersivnoe-shou/ (дата обращения: 13.01.2020).

12. Сергеев С. Ф. Обучающие и профессиональные иммерсивные среды. М.: Народное образование, 2008. 434 с.

13. Корнилов Ю. В., Попов А. А. VR-технологии в образовании: опыт, обзор инструментов и перспективы применения // Инновации в образовании. 2018. № 8. С. 117–129.

14. ШХД: ЗИМА / IT’S WINTER. URL: https://store.steampowered.com/app/1003360/___ITS_WINTER (дата обращения: 13.01.2020).

15. The world bank. Human capital project. URL: https://www.worldbank.org/en/publication/human-capital (дата обращения: 13.01.2020).

ilakavichus_m._r._35_43_2_30_2020.pdf ( 391.08 kB ) ilakavichus_m._r._35_43_2_30_2020.zip ( 382.21 kB )

Выпуск: 2, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА

Страницы: 35 — 43

Скачиваний: 1315

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ