ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РОССИИ КАК СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-35-43
Рассматривается проблема развития системы повышения квалификации педагогов России. Предлагается ее осмысление как части образования взрослых, составленного системной и внесистемной областями. Актуальным направлением развития образования взрослых предлагается формирование инфраструктуры и организация их координации. Это позволит полноценно реализовать принципы открытости и непрерывности, потенциал взаимодополнения формального и неформального видов образования. Неформальное образование рассматривается как ресурс общекультурного содержания образования взрослых, источник гуманизации, придающий ему мобильность, повышающий мотивацию обучающихся. На основе исследований запросов педагогов выделяется главный дефицит – неумение организовать взаимодействие с поколением Z. Он может быть восполнен в сообществах неформального образования при знакомстве с главными характеристиками социокультурной реальности – виртуализацией и воссозданием диалоговых площадок на общезначимые темы.
Ключевые слова: дополнительное педагогическое образование, образование взрослых, неформальное образование, образовательная самоорганизация
Библиография:
1. Меморандум непрерывного образования ЕС (Лиссабон, 2001 г.). URL: http://www.znanie.org/docs/memorandum.html (дата обращения: 20.12.2019).
2. Проект Концепции развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года. URL: http://www.dpo-edu.ru/7page_id=13095 (дата обращения: 20.12.2019).
3. Коршунов И. Ф., Гапонова О. С., Пешкова В. М. «Век живи – век учись»: непрерывное образование в России / под ред. И. А. Коршунова, И. Д. Фрумина. М.: ИД ВШЭ, 2019. 312 с.
4. Беликов А. А. Подготовка и профессиональное развитие педагогов // Российская школа начала XXI века / под ред. С. Г. Косарецкого, И. Д. Фрумина. М.: ИД ВШЭ, 2019. С. 221–236.
5. Илакавичус М. Р. Неформальные образовательные практики в пространстве образования взрослых современной России. СПб.: СИНЭЛ, 2017. 141 с.
6. Бюллетень о сфере образования «Дополнительное профессиональное образование России – итоги реформ». Аналитический центр при Правительстве РФ – 2017. URL: https://ac.gov.ru/projects/done?page=4 (дата обращения: 20.12.2019).
7. New Skills Agenda for Europe. 2016. URL: https://ec.europa.eu/social/main.jsp?catId=1223&langId=en&moreDocuments=yes (дата обращения: 20.12.2019).
8. Единый федеральный портал цифровой образовательной среды ДПО поможет учителям выбрать пути профессионального развития. URL: https://edu.gov.ru/press/2067/edinyy-federalnyy-portal-cifrovaya-obrazovatelnaya-sredadpo-pomozhet-uchitelyam-vybrat-puti-professionalnogo-razvitiya/ (дата обращения: 13.01.2020).
9. О. Васильева объяснила нежелание молодых педагогов работать в школах недостатком знаний о детях. URL: https://www.mskagency.ru/materials/2953967 (дата обращения: 13.01.2020).
10. Виноградова Е. В компьютерные игры полезно играть людям любого возраста // Ведомости. 2015.17.04. URL: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/04/17/v-kompyuternie-igri-polezno-igrat-lyudyam-lyubogovozrasta (дата обращения: 13.01.2020).
11. Абрамова К. Что такое иммерсивное шоу? // Иммерсивый.ру. URL: https://immersivniy.ru/chto-takoeimmersivnoe-shou/ (дата обращения: 13.01.2020).
12. Сергеев С. Ф. Обучающие и профессиональные иммерсивные среды. М.: Народное образование, 2008. 434 с.
13. Корнилов Ю. В., Попов А. А. VR-технологии в образовании: опыт, обзор инструментов и перспективы применения // Инновации в образовании. 2018. № 8. С. 117–129.
14. ШХД: ЗИМА / IT’S WINTER. URL: https://store.steampowered.com/app/1003360/___ITS_WINTER (дата обращения: 13.01.2020).
15. The world bank. Human capital project. URL: https://www.worldbank.org/en/publication/human-capital (дата обращения: 13.01.2020).
Выпуск: 2, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА
Страницы: 35 — 43
Скачиваний: 949