К ВОПРОСУ О СТРУКТУРИРОВАНИИ ЗАНЯТИЯ ПО ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-92-99
Рассматривается проблема структурирования учебного занятия при изучении немецкого языка как второго иностранного. Данная проблема актуализирована потребностью современного педагога в умении перерабатывать большой объем информации в процессе подготовки, применяя при этом современные образовательные технологии. В дальнейшем правильное дробление информации и поэтапное ее представление положительно влияют на усвоение материала студентами. Из всего спектра современных образовательных технологий в ходе обучения второму иностранному языку применялись здоровьесберегающая, игровая, технологии модульного обучения, личностно ориентированного обучения и др. Разработанная структура практического занятия экспериментально апробирована и подтверждена. Доказано, что правильно структурированное, поэтапное изучение учебного материала ведет к эффективному его усвоению обучаемыми.
Ключевые слова: структурирование, современные образовательные технологии, второй иностранный язык, высшее учебное заведение, взаимосвязанное обучение
Библиография:
1. Образовательная программа высшего образования. URL: https://tspu.edu.ru/files/sveden2/opop/2018-2019/FIjA450501_PiP_SpecPerevod/OP_3.5.pdf (дата обращения: 13.08.2019).
2. Вайнер Э. Н. Формирование здоровьесберегающей среды в системе общего образования // Валеология. 2004. № 1. С. 21–26.
3. Мухина Т. Г. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе. Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. 97 с.
4. Игна О. Н. Классификация технологий обучения иностранным языкам на основе принципа инструментальности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 6 (183). С. 148–153. DOI: 10.23951/1609-624X-2017-6-148-153
5. Щепилова А. В. Проблемы преподавания второго иностранного языка и вопросы подготовки педагогических кадров // Иностранные языки в школе. 2000. № 6. С. 17–18.
6. Барышников Н. В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. М.: Просвещение, 2003. 159 с.
7. Hufeisen B., Neuner G. Mehrsprachigkeitskonzept – Tertiarsprachen – Deutsch nach Englisch // Europäisches Fremdsprachenzentrum. Strasbourg: Council of Europe Publishing, 2003. 180 s.
8. Rost-Roth M. Forderung interkultureller Kompetenzen im Tertiarsprachenunterricht Deutsch nach Englisch. Strasbourg: Council of Europe Publishing, 2003. S. 51–84.
9. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис подкастов в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 6. С. 8–11.
10. Дакукина Т. А. Семантизация лексических единиц при обучении чтению оригинальных иноязычных текстов // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 1 (7). С. 59–64.
Выпуск: 2, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Страницы: 92 — 99
Скачиваний: 811