МОДЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТА 4.0
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-172-178
В настоящее время в системе образования происходят значительные перемены. Если в дошкольном и общем образовании наконец-то сложился определенный порядок, то высшее образование меняется непрерывно. С одной стороны, происходит весьма болезненный переход на новые образовательные стандарты. В любом высшем учебном заведении сегодня можно слышать понятия «ФГОС третьего поколения», «ФГОС плюс», «ФГОС три плюс плюс», и эти слова часто произносятся с негативным оттенком: имеются сложности с самим процессом перехода, организация не успевает осмыслить и перейти на один стандарт, как на следующий год принимается новый. С другой стороны, происходят качественные изменения в организации образовательного процесса изнутри – наступает время трансформации университетов. Отчасти это происходит из-за влияния развития технологий, информатизации и запросов цифровой экономики. Предпринята попытка обобщить то, что сделано в области преобразования университетов, на основе анализа истории перехода от становления университета версии 1.0 до версии 4.0, или университета будущего, о которой активно говорится среди вузов программы 5-100. К модели университета 4.0 должны прийти в будущем все университеты мира. Данные результаты получены по итогам стратегической сессии по формированию Большего университета, проходившей в Томске со 2 по 6 декабря 2019 г.
Ключевые слова: индивидуальная образовательная траектория, университет 4.0, трансформация университета
Библиография:
1. Клишин А. П., Стась А. Н., Газизов Т. Т., Горюнов В. А., Кияницын А. В., Бутаков А. Н., Мытник А. А. Основные направления информатизации деятельности Томского государственного педагогического университета // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 110–118.
2. Швабауэр О. А., Санникова И. Г. Качество образования как фактор формирования аттрактивного имиджа педагогического университета // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 105–109.
3. Трубченинова И. А., Газизов Т. Р. Практика реализации оценки качества магистерских программ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2018. Вып. 8 (197). С. 177–184.
4. Газизов Т. Т. Использование свободного программного обеспечения для проведения учебно-методических мероприятий в дистанционной форме // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 8 (136). С. 183–185.
5. Газизов Т. Т., Нетесова О. С., Стась А. Н. Модель внедрения элементов робототехники в образовательный процесс школы // Доклады ТУСУРа. Июнь 2013. № 2 (28). C. 180–184.
6. Майер-Шенбергер В., Кукьер К. Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. C. 208.
7. Берлинский университет имени Гумбольдта. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Берлинский_университет_имени_Гумбольдта (дата обращения: 11.12.2019).
8. Нестеров А. В. Чем отличается университет 4.0 от университета 3.0: критические размышления. URL: https://nesterov.su/%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82-4-0-%D0%BE%D1%82-%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80/ (дата обращения: 11.12.2019).
9. Неборский Е. В. Реконструирование модели университета: переход к формату 4.0 // Интернет-журнал «Мир науки». 2017. Т. 5, № 4. URL: https://mir-nauki.com/PDF/26PDMN417.pdf (дата обращения: 23.12.2019).
10. Что такое университет 4.0? URL: https://luckyea77.livejournal.com/2620217.html (дата обращения: 23.12.2019).
Выпуск: 2, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Страницы: 172 — 178
Скачиваний: 1667