ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК НЕОБХОДИМЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-197-203
Необходимость модернизации общества актуализирует вопросы инновационного поведения личности, развития ее инновационного потенциала. Исследование инновационного поведения человека основывается на деятельностном подходе в психологии. В настоящее время перспективной моделью при подготовке специалистов является модель профессионального саморазвития, где акцент сделан на внутренней активности человека, потребности в самореализации. Необходимым условием для развития инновационного потенциала студентов вузов является образовательная среда, рассматриваемая как социальное пространство, посредством которого человек включается в культурные связи общества. Образовательная среда должна создавать единый и целостный процесс инновационной подготовки специалистов.
Ключевые слова: инновационный потенциал, инновационное поведение, саморазвитие личности, образовательная среда
Библиография:
1. Луков В. А., Луков С. А., Погорский Э. К. Инновационный потенциал новых поколений и молодежная политика на современном этапе развития общества // PolitBook. 2014. № 2. С. 6–18.
2. Пегин Н. А. Ценностноориентированная личность как условие успешной модернизации // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2010. № 4. С. 239–244.
3. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, 2005. 352 с.
4. Рубинштейн С. Л. Принцип творческой самодеятельности (к философским основам современной педагогики) // Вопросы психологии. 1986. № 4. С. 101–109.
5. Атаманова И. В., Богомаз С. А. Инновативность современной молодежи и культурные факторы социальноэкономического развития // Социальная и экономическая психология. Ч. 1: Состояние и перспективы исследований. М.: Ин-т психологии РАН, 2018. С. 281–289.
6. Социология: Энциклопедия. URL: https://sociology_encyclopedy.academic.ru (дата обращения: 30.01.2020).
7. Ваулина Т. А. Современные подходы к определению понятия «инновационное поведение» // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 340. С. 168–171.
8. Клочко В. Е., Галажинский Э. В. Психология инновационного поведения. Томск: Том. гос. ун-т, 2009. 240 с.
9. Артюхова Т. Ю., Голов А. В. Личностный потенциал в контексте философско-психологического знания // Человек в изменяющемся мире. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014. С. 66–71.
10. Выготский Л. С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 1008 с.
11. Зеер Э. Ф., Мешкова И. В. Детерминация саморазвития личности в профессионально-образовательном пространстве // Образование и наука. 2012. № 9 (98). С. 78–89.
12. Голдырева В. А. Взаимосвязь культурных ценностей и отношения к инновациям // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 12 (140). С. 62–67.
Выпуск: 2, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 197 — 203
Скачиваний: 784