ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-9-15
Рассматривается вопрос осуществления преемственности дошкольного и начального образования. Преемственность понимается как взаимодействие между разными ступенями образования, обеспечивающее развитие детей, обогащение знаний и опыта, основанное на учете специфики возраста, применении соответствующих, эффективных для каждой ситуации средств, методов, форм педагогической деятельности, направленных на плавное поэтапное становление учебной деятельности ребенка и переход его от одного образовательного уровня к другому. Анализ стандартов дошкольного и начального общего образования с позиции реализации преемственных связей дал возможность выявить сходства в целях, теоретико-методологической основе (системно-деятельностный подход), в структуре, позволяющей определить согласованность содержания и способов его реализации на обоих уровнях. Важным механизмом преемственности является поиск сквозных, т. е. есть актуальных для разных уровней образования технологий и методов. Этому требованию отвечает проектная деятельность дошкольника и младшего школьника, которая представлена как интегративная деятельность. Последняя включает игровую, исследовательскую, творческую деятельность и особые образовательные результаты в каждой возрастной группе.
Ключевые слова: преемственность дошкольного и начального образования, проектная деятельность детей дошкольного возраста, проектная деятельность младших школьников
Библиография:
1. Трубайчук Л. В. Педагогическая стратегия и тактика организации интегрированного процесса в дошкольном образовании. М.: Книжная палата, 2013. 173 с.
2. Асмолов А. Г. Психология индивидуальности. Методологические основы развития личности в историкоэволюционном процессе. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996. 96 с.
3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ (дата обращения: 06.12.2019).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2011. 33 с.
5. Ефлова З. Б., Косолапова Е. С. Условия обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования в стандартах образования и в педагогической практике // Непрерывное образование: XXI век. 2018. № 1 (21). С. 2–10.
6. Смолеусова Т. В. ФГОС дошкольного образования: главное в структуре, содержании, преемственности // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2015. № 1 (23). С. 7–17.
7. Тарасова Н. В., Пастухова И. П., Чигрина С. Г. Преемственность педагогических технологий как условие реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования // Общая педагогика. 2017. № 3 (36). С. 27–34.
8. Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование: теория и практика. 2008. № 2. С. 16–20.
9. Токарева Т. А. Изменение содержания образовательной деятельности в условиях нового федерального государственного стандарта дошкольного образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2 (12). С. 118–123.
10. Семенова Н. А. Вопросы организации проектной деятельности в начальной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 209–211.
11. Рюмина Ю. Н. Организация проектной деятельности дошкольников // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2016. № 1 (29). С. 52–58.
12. Семенова Н. А. Проектная деятельность младших школьников в урочное время // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 1 (1). С. 70–74.
Выпуск: 3, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 9 — 15
Скачиваний: 883