Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №3 ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Токарева Марина Александровна, Холодкова Ольга Геннадьевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-75-84

Информация об авторе:

Токарева Марина Александровна, ассистент кафедры дошкольного и дополнительного образования, Алтайский государственный педагогический университет (ул. Молодежная, 55, Барнаул, Россия, 656031). E-mail: mtokarewa@mail.ru Холодкова Ольга Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент, директор Института психологии и педагогики, Алтайский государственный педагогический университет (ул. Молодежная, 55, Барнаул, Россия, 656031). E-mail: holodkova.fnk@mail.ru

В современной России меняется новая образовательная парадигма. Человек, его интересы и потребности, потенциальные возможности и способности оказываются в центре внимания исследователей и педагогов-практиков. Изменение приоритетов российского образования, его структуры и содержания с учетом введения новых образовательных стандартов, в том числе профессионального стандарта «Педагог», направлено на смену роли «транслятора» знаний в профессиональной деятельности педагога – будущего специалиста на роль наставника, партнера, собеседника. В связи с этим обновляется статус образования, предъявляются новые требования к его уровню и качеству. Представлены результаты рабочей программы учебной дисциплины «Инновационные технологии в дошкольном образовании» для студентов педагогического вуза. Реализация разделов программы в структуре ее содержания обеспечивает результативность освоения студентами видов инновационной деятельности, ее этапов в ходе лекционных, самостоятельных занятий, использования активных методов обучения, что формирует их уверенность, мобильность, творческий потенциал, позитивное взаимодействие в условиях готовности профессии. Результаты проведенного исследования свидетельствуют об эффективности содержания данной программы, что подтверждается активным участием студентов в ходе педагогических практик на базе дошкольной образовательной организации, их самостоятельной разработкой инновационных проектов, мероприятий, мини-программ для детей дошкольного возраста. Результатом реализации программы является представленный процесс комплексной готовности будущих специалистов дошкольного образования к инновационной деятельности и профессиональному становлению.

Ключевые слова: инновационная деятельность, инновационный процесс, профессиональная подготовка, инновации, готовность к инновационной деятельности, будущие педагоги дошкольного образования, профессионально-педагогическое образование

Библиография:

1. Кулюткин Ю. Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя // Вопросы психологии. 1996. № 2. С. 21–30.

2. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. URL: www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения: 13.01.2020).

3. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987. 160 с.

4. Лазарев В. С. Нормативный подход к оценке инновационной деятельности школы // Педагогика. 2003. № 3. С. 17–25.

5. Майер А. А. Управление инновационными процессами в ДОУ: метод. пособие. М.: Сфера, 2008. 128 с.

6. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь: для студ. высших и средних пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 176 с.

7. Поташник М. М. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. 448 с.

8. Поляков С. Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. М.: Педагогический поиск, 2007. 176 с.

9. Кудрявцев В. Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития // Дошкольное воспитание. 1999. № 3. С. 12–15.

10. Сластенин В. А. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. 6-е изд., стереотип. М.: Академия, 2010. 160 с.

11. Шамова Т. И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Педагогический поиск, 2001. 384 с.

12. Лаздина Т. И. Технология мотивационного управления инновационной деятельностью учителей // Начальная школа плюс До и После. 2006. № 2. С. 1–5.

13. Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. 863 с.

14. Сергеева В. П. Управление образовательными системами: программно-метод. пособие. М.: Каникулы, 2001. 160 с.

15. Микляева Н. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учеб. и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. В. Микляевой. М.: Юрайт, 2016. 433 с.

tokareva_m._a._75_84_3_31_2020.pdf ( 422.27 kB ) tokareva_m._a._75_84_3_31_2020.zip ( 412.35 kB )

Выпуск: 3, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА В ВУЗЕ

Страницы: 75 — 84

Скачиваний: 1302

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ