ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-85-93
Обучение студентов разработке и оформлению образовательных программ – актуальная задача преподавателей педагогического вуза. Особые требования предъявляются к подготовке студентов к написанию дополнительных программ физкультурно-спортивной направленности, поскольку от их качества зависят не только соревновательные успехи, но и сохранение здоровья обучающихся. Качество подготовки и методологическая грамотность студентов в области создания современных дополнительных образовательных программ во многом заданы регулярностью мониторинга образовательной практики и ее отражения в программах как методических документах. В российских условиях в качестве базы мониторинга могут выступить различные федеральные, региональные и муниципальные конкурсные и экспертные мероприятия по оценке программ. Понимание экспертизы как ценного ресурса повышения методологической грамотности студентов детерминировано тем, что в настоящее время в Томской области деятельность по экспертной оценке образовательных программ в ходе конкурсов и других мероприятий стала систематической для преподавателей, ведущих педагогические дисциплины. Авторский опыт анализа физкультурно-спортивных программ на региональном этапе Всероссийского конкурса дополнительных общеразвивающих программ (в том числе разноуровневых) и в рамках мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка» по независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ позволил выявить методологические дефициты педагогов, работающих в сфере физической культуры и спорта, а обобщение их типичных ошибок оказалось перспективным для коррекции практики обучения студентов особенностям разработки современных образовательных программ.
Ключевые слова: экспертиза образовательных программ, программы физкультурно-спортивной направленности, методологическая грамотность студентов, дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта
Библиография:
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 15.01.2020).
2. Ревякина В. И., Ревякин Ю. Т. Проблемы подготовки педагогических кадров по физической культуре: история и современность // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulliten). 2013. Вып. 12 (140). С. 185–190.
3. Куприянов Б. В. Нормативные основы образовательных программ в организациях дополнительного образования // Образование личности. 2014. № 3. С. 27–34.
4. Буйлова Л. Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ // Молодой ученый. 2015. № 15. С. 567–572.
5. Лобанов В. В. Человекомерная экспертиза современного образования // Педагогика. 2016. № 2. С. 81–88.
6. Татарченкова С. С. Педагогическая экспертиза как фактор совершенствования профессиональной компетентности учителя: дис. ... канд. пед. наук. СПб., 1997. 229 с.
7. Винниченко Н. Л., Гельфман Э. Г., Ревякина В. И., Румбешта Е. А. Современный учитель: подготовка, опыт, компетенции // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulliten). 2005. Вып. 2 (47). С. 165–168.
8. О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса дополнительных общеразвивающих программ (в том числе разноуровневых): распоряжение Департамента общего образования Томской области от 02.04.2019 № 272-р. URL: https://ocdo.tomsk.gov.ru/news/front/view/id/39287 (дата обращения: 22.11.2019).
9. О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (общественной экспертизе): распоряжение Департамента общего образования Томской области от 22.11.2019 № 970-р. URL: https://ocdo.tomsk.gov.ru/news/front/view/id/48686 (дата обращения: 15.01.2020).
10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), направленные письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242. URL: https://base.garant.ru/71274844/ (дата обращения: 15.01.2020).
Выпуск: 3, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА В ВУЗЕ
Страницы: 85 — 93
Скачиваний: 788