Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №3 ОЦЕНИВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОЦЕНИВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ

Цыренова Валентина Бабасанова, Миронова Екатерина Пурбуевна, Лумбунова Наталья Баировна

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-127-134

Информация об авторе:

Цыренова Валентина Бабасановна, доктор педагогических наук, доцент, Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова (ул. Ранжурова, 5, Улан-Удэ, Россия, 670000). E-mail: v.ts@mail.ru Миронова Екатерина Пурбуевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова (ул. Ранжурова, 5, Улан-Удэ, Россия, 670000). E-mail: mirkaterina84@mail.ru Лумбунова Наталья Баировна, преподаватель, Бурятский аграрный колледж им. М. Н. Ербанова (ул. Трубачеева, 140, Улан-Удэ, Россия, 670031). E-mail: gnat6856mk@gmail.com

В мониторинге качества профессиональной подготовки студентов особое место занимает оценивание сформированности общих компетенций. Рассматривается проблема оценивания общих компетенций в ходе реализации программы подготовки специалистов, описаны опыты оценивания общих компетенций другими исследователями и предложена система оценивания с учетом функциональных компонентов компетенций. Установлена необходимость поэтапной ступенчатой системы оценивания промежуточных результатов обучения, предусматривающая мотивационный, когнитивный и поведенческий компоненты компетенций. Предлагается комплексный подход к оцениванию общих компетенций, заключающийся в промежуточной конкретизации конечных результатов обучения, формировании фонда оценочных средств, включающего тесты, анкеты и опросники для оценивания личностных качеств студента, комплексные междисциплинарные тесты для оценивания когнитивных составляющих компетенций и введения балльно-рейтинговой системы для оценивания деятельности студентов.

Ключевые слова: общие компетенции, оценивание компетенций, образовательный результат, балльно-рейтинговая система, конкретизирующая таблица общих компетенций, компоненты компетенций

Библиография:

1. Хлопова Т. П., Романова М. Л., Шапошникова Т. Л. Мониторинг качества образования в современных условиях. Краснодар: Изд-во Кубан. гос. технолог. ун-та, 2013. 166 с.

2. Shaw S. Development of Core Skills training in the Partner Countries. ETF, 1998.

3. Голуб Г. Б., Коган Е. Я., Фишман И. С. Оценка уровня сформированности ключевых профессиональных компетенций выпускников УНПО: подходы и процедуры // Вопросы образования. 2008. № 2. С. 169. URL: https://vo.hse.ru/2008--2/26557884.html (дата обращения: 12.06.2018).

4. Пищулин В. Н. Профессиональная компетентность специалиста в контексте модернизации образования // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическое наследие К. Д. Ушинского и современные проблемы модернизации образования». М.: МПГУ, 2004. С. 415–419.

5. Зеер Э. Ф., Мешкова И. В., Панина Л. П. Психологические основы формирования развивающего профессионально-образовательного пространства студентов колледжа. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2007. 124 с.

6. Оценивание учебных достижений учащихся: метод. руководство / сост. Р. Х. Шакиров, А. А. Буркитова, О. И. Дудкина. Бишкек: Билим, 2012. 80 с.

7. Weeden P., Winter J., Broadfoot P. Assessment: What’s in It for schools? Vilnius: Garnelis, 2005. 177 p.

8. Нигматов З. Г. Современные средства оценивания образовательных результатов // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. Т. 155, кн. 6. С. 220–226.

9. Волков П. Б., Наговицын Р. С. Варианты диагностики ключевых компетенций студентов педагогических специальностей при оценке результатов обучения // Непрерывное образование: XXI век. 2017. Вып. 4 (20). DOI: 10.15393/j5.art.2017.3725

10. Куликова О. В., Конов А. А. Диагностика сформированности общекультурных компетенций в процессе выполнения системы контрольно-обучающих мероприятий // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения: научно-технический журнал. 2010. № 3. С. 105–116.

11. Бурцева Л. П. Оценивание общих компетенций обучающихся профессиональной образовательной организации на учебных занятиях // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2018. № 1 (18) C. 109–112. URL: http://www.omsk.edu/volume/download/1_(18)_2018.pdf (дата обращения: 09.10.2019).

12. Шишов С. Е., Агапов И. Г. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. № 2. С. 58–61.

13. Майоров А. Н., Чепурных Е. Е. Рейтинг заблуждения или заблуждения рейтинга // Вопросы образования. 2007. № 2. С. 251–267. URL: https://vo.hse.ru/2007--2/98019225.html (дата обращения: 01.12.2019).

14. Корякина А. В. Балльно-рейтинговая система как средство оценки сформированности компетенций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 25. С. 216–219. URL: http://e-koncept.ru/2017/770560.htm (дата обращения: 15.10.2019).

tsyrenova_v._b._127_134_3_31_2020.pdf ( 398.16 kB ) tsyrenova_v._b._127_134_3_31_2020.zip ( 389.1 kB )

Выпуск: 3, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 127 — 134

Скачиваний: 1373

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ