Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 28.05.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №3 МЕТОДИКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

МЕТОДИКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Попов Андрей Иванович, Майстренко Наталья Владимировна, Букин Александр Александрович

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-135-143

Информация об авторе:

Попов Андрей Иванович, кандидат педагогических наук, доцент, Тамбовский государственный технический университет (ул. Советская, 106, Тамбов, Россия, 392000). E-mail: olimp_popov@mail.ru Майстренко Наталья Владимировна, кандидат технических наук, доцент, директор Института заочного обучения, Тамбовский государственный технический университет (ул. Советская, 106, Тамбов, Россия 392000). E-mail: ig_nataly@rambler.ru Букин Александр Александрович, кандидат технических наук, доцент, Тамбовский государственный технический университет (ул. Советская, 106, Тамбов, Россия, 392000). E-mail: buka196528@rambler.ru

Проанализированы различные формы освоения образовательной профессиональной программы, показана востребованность обучения по индивидуальному учебному плану и исследованы особенности контингента обучающихся. Обоснована важность развития универсальных компетенций и выделены ключевые из них в контексте подготовки к инновационной деятельности. Сформулированы психолого-педагогические условия эффективной подготовки технических специалистов по заочной форме. Описан организационный механизм индивидуализации обучения в цифровом пространстве на основе компетентностного профиля.

Ключевые слова: качество образования, инновационная готовность, педагогические инновации, персональный образовательный трек, цифровизация образования

Библиография:

1. Молоткова Н. В., Попов А. И. Организация подготовки инженерных кадров к инновационной деятельности // Alma mater: Вестник высшей школы. 2019. № 4. С. 9–14.

2. Ерахтина Т. А., Фомина В. Н. Мониторинг качества и эффективности обучения по индивидуальным учебным планам: система индикаторов и механизмы мониторинга. Магнитогорск, 2010.

3. Сикорский Л. Т. Обучение студентов по индивидуальному учебному плану: проблемы и перспективы // Современный образовательный процесс: вопросы теории и практики: сб. тр. науч.-метод. конф. М., 2018. С. 160–164.

4. Муравьева Н. И., Давыдова Н. А. О роли психолого-педагогического сопровождения при организации обучения по индивидуальным учебным планам // Современные исследования социальных проблем. 2011. Т. 6, № 2. С. 83–85.

5. Стерлягова Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях обучения по индивидуальным учебным планам // Инновации в образовании. 2014. № 4. С. 117–128.

6. Попов А. И., Пучков Н. П. Методологические основы и практические аспекты организации олимпиадного движения по учебным дисциплинам в вузе. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2010. 212 с.

7. Богословский В. И., Аниськин В. Н., Тимощук Н. А., Михелькевич В. Н., Рябинова Е. Н. Опыт и проблемы реализации продвинутого и ускоренного обучения одаренных обучающихся в техническом вузе // Вестник Академии права и управления. 2017. № 3 (48). С. 147–154.

8. Краснянский М. Н., Попов А. И., Обухов А. Д., Карпушкин С. В. Информационная система управления профессиональным становлением студента в процессе самостоятельной работы // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. № 1 (41). С. 75–92.

9. Игнатова И. Г., Соколова Н. Ю. Автоматизация процесса управления обучением студентов, реализуемого по индивидуальным планам // Информатизация образования и науки. 2016. № 2 (30). С. 117–125.

10. Клочкова E. Н., Садовникова Н. А. Трансформация образования в условиях цифровизации // Открытое образование. 2019. Т. 23, № 4. С. 13–22.

11. Махалина О. М., Махалин В. Н. Креативные направления цифровизации образования в России // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2019. № 3. С. 8–19.

popov_a._i._135_143_3_31_2020.pdf ( 381.09 kB ) popov_a._i._135_143_3_31_2020.zip ( 371.49 kB )

Выпуск: 3, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 135 — 143

Скачиваний: 1176

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ