МЕТОДИКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-135-143
Проанализированы различные формы освоения образовательной профессиональной программы, показана востребованность обучения по индивидуальному учебному плану и исследованы особенности контингента обучающихся. Обоснована важность развития универсальных компетенций и выделены ключевые из них в контексте подготовки к инновационной деятельности. Сформулированы психолого-педагогические условия эффективной подготовки технических специалистов по заочной форме. Описан организационный механизм индивидуализации обучения в цифровом пространстве на основе компетентностного профиля.
Ключевые слова: качество образования, инновационная готовность, педагогические инновации, персональный образовательный трек, цифровизация образования
Библиография:
1. Молоткова Н. В., Попов А. И. Организация подготовки инженерных кадров к инновационной деятельности // Alma mater: Вестник высшей школы. 2019. № 4. С. 9–14.
2. Ерахтина Т. А., Фомина В. Н. Мониторинг качества и эффективности обучения по индивидуальным учебным планам: система индикаторов и механизмы мониторинга. Магнитогорск, 2010.
3. Сикорский Л. Т. Обучение студентов по индивидуальному учебному плану: проблемы и перспективы // Современный образовательный процесс: вопросы теории и практики: сб. тр. науч.-метод. конф. М., 2018. С. 160–164.
4. Муравьева Н. И., Давыдова Н. А. О роли психолого-педагогического сопровождения при организации обучения по индивидуальным учебным планам // Современные исследования социальных проблем. 2011. Т. 6, № 2. С. 83–85.
5. Стерлягова Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях обучения по индивидуальным учебным планам // Инновации в образовании. 2014. № 4. С. 117–128.
6. Попов А. И., Пучков Н. П. Методологические основы и практические аспекты организации олимпиадного движения по учебным дисциплинам в вузе. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2010. 212 с.
7. Богословский В. И., Аниськин В. Н., Тимощук Н. А., Михелькевич В. Н., Рябинова Е. Н. Опыт и проблемы реализации продвинутого и ускоренного обучения одаренных обучающихся в техническом вузе // Вестник Академии права и управления. 2017. № 3 (48). С. 147–154.
8. Краснянский М. Н., Попов А. И., Обухов А. Д., Карпушкин С. В. Информационная система управления профессиональным становлением студента в процессе самостоятельной работы // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. № 1 (41). С. 75–92.
9. Игнатова И. Г., Соколова Н. Ю. Автоматизация процесса управления обучением студентов, реализуемого по индивидуальным планам // Информатизация образования и науки. 2016. № 2 (30). С. 117–125.
10. Клочкова E. Н., Садовникова Н. А. Трансформация образования в условиях цифровизации // Открытое образование. 2019. Т. 23, № 4. С. 13–22.
11. Махалина О. М., Махалин В. Н. Креативные направления цифровизации образования в России // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2019. № 3. С. 8–19.
Выпуск: 3, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 135 — 143
Скачиваний: 801