ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКСПОРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ РОССИИ – ПРОГРАММА «РУССКИЕ УЧИТЕЛЯ В ТАДЖИКИСТАНЕ»
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-165-171
Представлены первые результаты совместной работы таджикских и российских преподавателей в учебных заведениях Республики Таджикистан в процессе реализации программы «Русские учителя в Таджикистане». Актуальность темы обусловлена растущей ролью сотрудничества в сфере образования и подготовки кадров, которые лежат в основе абсолютно всех направлений стратегического взаимодействия этих стран. На примере Раштского района Республики Таджикистан отмечается уникальность для новейшей истории российско-таджикских отношений опыта одновременной взаимодополняющей работы преподавателей двух стран как в школе, так и в педагогическом институте. Уделено внимание роли русского языка и русскоязычного образования в Таджикистане, дается анализ нынешней ситуации с функционированием русского языка в республике. Предлагаются пути и способы его дальнейшего совершенствования для того, чтобы существенно расширить возможности практического использования русского языка. Вводится и дается определение новому научному понятию «самовоспроизводящая система». Обосновывается авторское толкование этого термина. Предложены возможности и подходы дальнейшего развития программы «Русские учителя в Таджикистане».
Ключевые слова: российские преподаватели, совместная российско-таджикская деятельность, строительство школ, понятие, преподавание на русском языке, сотрудничество
Библиография:
1. Заседание президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетных проектов 30 мая 2017 г. URL: http://government.ru/news/27862/ (дата обращения: 19.09.2019).
2. Береснев Д. Н., Жалнин В. А., Слизовский Д. Е. Политика РФ по повышению экспортного потенциала системы образования: риски, возможности // Вестник РУДН. 2017. Вып. 4. С. 366–378.
3. Концепция государственной поддержки и продвижения русского языка за рубежом // Библиотека Администрации Губернатора Санкт-Петербурга № 07-102-10778М5-0-0 от 09.11.2015.
4. Ревякина В. И., Асанов Ю. М. Образование и русский язык как основа сотрудничества России и Таджикистана // Вестник Таджикского национального университета. 2019. № 4. С. 160–165.
5. Пленарное заседание VI межпарламентского форума (октябрь 2018 г.). URL: http://www.council.gov.ru/events/streams (дата обращения: 3.05.2019).
6. Асанов Ю. М. Русские учителя в Таджикистане – новый этап сотрудничества России и Таджикистана в образовательной сфере // Вестник Таджикского института языков. 2019. Вып. 2 (34). С. 81–87.
7. Журавлев В. И. Анализ базовых понятий в педагогическом исследовании. М.: Просвещение, 1978. С. 46–61.
8. Ксенц А. С., Дереникьян А. С. Изучение русского языка для обеспечения совместных проектов в сфере высоких технологий // Вестник Таджикского национального университета. 2010. Вып. 4. С. 32–38.
9. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий. М.: ИКАР, 2010. 448 с.
10. Большая Советская энциклопедия. М., 1975. Т. 25. С. 358.
Выпуск: 3, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 165 — 171
Скачиваний: 830