Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 28.05.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ

Буравлева Наталья Анатольевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-233-239

Информация об авторе:

Буравлева Наталья Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: buravleva@tspu.edu.ru

Развитие инновационного потенциала студентов в высшем учебном заведении является актуальной задачей современного образовательного процесса. Для ее осуществления необходима развивающая образовательная среда, которая во многом определяется культурой вуза, целевыми и ценностными установками, ориентацией на инновационные технологии обучения. Эффективное функционирование инновационной инфраструктуры вуза невозможно без психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Оно должно быть направлено на формирование инновационных компетенций студентов, становление их личности, расширение возможности самообразования, помощь в приобретении опыта участия в разработке, распространении и внедрении инноваций. При развитии инновационного потенциала студенты переходят на качественно новый уровень с помощью саморазвития, профессионального совершенствования.

Ключевые слова: инновационный потенциал, психолого-педагогическое сопровождение, образовательная среда, личность

Библиография:

1. Каменский Г. Е. Инновационный потенциал личности: теоретические основания и подходы к обучению // Международный журнал исследований культуры. 2014. № 4 (17). С. 72–81.

2. Котлярова Н. Г. Развитие инновационной личности в образовательном процессе // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2014. № 6 (2). С. 84–91.

3. Клочко В. Е., Галажинский Э. В. Психология инновационного поведения. Томск: Том. гос. ун-т, 2009. 240 с.

4. Клочко В. Е., Галажинский Э. В. Инновационный потенциал личности: системно-антропологический контекст // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 325. С. 146–151.

5. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, 2005. 352 с.

6. Выготский Л. С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 1008 с.

7. Рубинштейн С. Л. Человек и мир. СПб.: Питер, 2012. 224 с.

8. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания психологии. СПб.: Питер, 2001. 288 с.

9. Деркач А. А. Психолого-акмеологические основания и средства оптимизации личностно-профессионального развития конкурентоспособного специалиста // Акмеология. 2013. № 1. С. 11–16.

10. Асмолов А. Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл, 2001. 416 с.

11. Атаманова И. В., Богомаз С. А. Личностная готовность современной вузовской молодежи к деятельности // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. проф. Ю. П. Поваренкова. Ярославль: ЯГПУ, 2018. Ч. I. С. 134–137.

12. Богомаз С. А. Инновационный потенциал личности и его оценка // Социальный мир человека. Серия: «Lingua Socialis»: сб. ст. / под ред. Н. И. Леонова. Томск, 2014. С. 275–279.

13. Берулава Г. А. Методологические основы деятельности практического психолога. М.: Высшая школа, 2003. 64 с.

buravleva_n._a._233_239_3_31_2020.pdf ( 370.89 kB ) buravleva_n._a._233_239_3_31_2020.zip ( 362.11 kB )

Выпуск: 3, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ

Страницы: 233 — 239

Скачиваний: 1189

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ