ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОСАДОЧНЫХ СТРАНИЦ В УНИВЕРСИТЕТЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-4-77-82
Принятая в нашей стране стратегия национального технологического развития (СНТР) оказала влияние на все ступени образования. Ориентация на подготовку кадров для цифровой экономики привела к открытию новых специальностей в университетах, что сказалось на работе ключевых структурных подразделений этих организаций. Изменилась организация учебного процесса, были запущены проекты «цифровая образовательная среда», «цифровой университет». Такие изменения оказали влияние на определяющую структуру любого университета – работу приемной комиссии. Большинство университетов наравне с традиционными способами активно используют альтернативные методы, среди которых особое внимание уделяется сети Интернет. Социальные сети, форумы, контекстная реклама, рассылка по электронной почте и другие средства коммуникации применяются для создания потока посетителей на сайты образовательных организаций. Растущая с каждым годом конкуренция влияет на внешний вид и форму точки входа потенциального слушателя или абитуриента, если раньше пользователи попадали на раздел основного сайта организации, то сегодня это специальные посадочные страницы, созданные по всем правилам дизайна и маркетинга. Отдельную роль в организации набора слушателей через Интернет играет «система управления взаимоотношениями» – база заявок и возможность отслеживать статус их обработки сотрудниками кол-центра. Представлен опыт томских вузов по автоматизации работы приемной комиссии, показан результат использования посадочных страниц для набора студентов на образовательные программы, а также слушателей на программы дополнительного образования.
Ключевые слова: посадочная страница, абитуриент, приемная комиссия
Библиография:
1. Указ Президента Российской Федерации «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» от 01.12.2016 г. № 642. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41449 (дата обращения: 28.02.2020).
2. Болонский процесс. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Болонский_процесс (дата обращения: 29.02.2020).
3. The 7 Principles of Conversion-Centered Design. URL: https://unbounce.com/conversion-centered-design/ (дата обращения: 29.02.2020).
4. Система управления взаимоотношениями с клиентами. URL https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_управления_взаимоотношениями_с_клиентами (дата обращения: 02.03.2020).
5. Система управления содержимым. URL https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_управления_содержимым (дата обращения: 02.03.2020).
6. Юленков С. Е., Котельникова С. В., Касаткин А. С. Роль современных CRM-систем в образовательных учреждениях // Решетневские чтения. 2016. № 20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sovremennyh-crm-sistem-vobrazovatelnyh-uchrezhdeniyah (дата обращения: 04.03.2020).
7. Моисеенко Н. А., Юнусов А. Р., Юнусова М. Р. Возможности использования CRM-систем в образовательной сфере // Аллея науки. 2017. Т. 2, № 16. С. 941–944. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32371084 (дата обращения: 04.03.2020).
8. Клишин А. П., Стась А. Н., Газизов Т. Т., Горюнов В. А., Кияницын А. В., Бутаков А. Н., Мытник А. А. Основные направления информатизации деятельности Томского государственного педагогического университета // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 110–118.
9. Шкляр Т. Л. CRM-система – новая ступенька в сфере образования // Евразийское научное объединение. 2015. № 7. С. 82–84.
10. Бурунков П. А. Применение современных CRM-технологий в сфере образования // Научное сообщество студентов: материалы X Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 июня 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков и др. Чебоксары: Интерактив плюс, 2016. С. 174–176.
Выпуск: 4, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 77 — 82
Скачиваний: 719