ПРИМЕНЕНИЕ CASE-СРЕДСТВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ В ГУМАНИТАРНОМ ВУЗЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-4-91-101
Обсуждаются вопросы подготовки будущих менеджеров в условиях цифровой экономики. Как показывает обобщение материалов по данной тематике, ключевыми особенностями цифровой экономики являются: информация как основной ресурс; широкое распространение электронной коммерции; получение гражданами услуг с помощью сети Интернет. Информационные системы и технологии применяются в образовании для разработки и эффективного использования электронных образовательных ресурсов. Рассматриваются возможности онлайн-курсов и систем дистанционного обучения для обучения студентов. Изучение подходов к организации онлайн-курсов на платформах Coursera, edX, FutureLearn, Skillbox, «Открытое образование» позволяет выделить следующие особенности: организация обучения в дистанционном формате, модульная организация материалов онлайн-курсов, гибкий график обучения для слушателя в рамках установленного преподавателями сроков выполнения заданий, информирование обучающихся. Другим эффективным инструментом для организации обучения студентов является система дистанционного обучения. Преподаватели кафедры информатики и математики Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (СПбГУП) постоянно совершенствуют учебно-методическое обеспечение преподаваемых дисциплин, размещенных в системе поддержки самостоятельной работы студентов СПбГУП по адресу: https://edu.gup.ru/. Рассматриваются особенности работы преподавателей с электронными курсами по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в менеджменте». Задания для самостоятельной работы в электронных курсах представляют собой кейсы, состоящие из требований к выполнению заданий, материалов для проработки студентами, ссылок на дополнительные источники и указаний на сроки загрузки студентами ответов на задания. Однако для соответствия современным требованиям к подготовке выпускников гуманитарных вузов, преподавателям приходится постоянно обновлять учебно-методические материалы по всем дисциплинам кафедры. Эти материалы размещаются в соответствующих электронных курсах, созданных в системе поддержки самостоятельной работы СПбГУП (www.edu.gup.ru). Описываются материалы электронных курсов и обобщен авторский опыт преподавания дисциплин кафедры информатики и математики.
Ключевые слова: информатика, онлайн-курсы, преподавание дисциплин, цифровая экономика, система поддержки самостоятельной работы, студенты
Библиография:
1. ECM-журнал. URL: https://ecm-journal.ru/ (дата обращения: 31.03.2020).
2. Цифровая экономика и пути ее развития. URL: https://wtcmoscow.ru/services/international-partnership/analitycs/tsifrovaya-ekonomika-i-puti-ee-razvitiya/?sphrase_id=14291 (дата обращения: 02.04.2020).
3. Баранова Е. В. Современная информационно-образовательная среда вуза как механизм реализации требований стандартов нового поколения // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2015. № 177. С. 70–73.
4. Баранова Е. В., Лаптев В. В., Симонова И. В. Педагогическая компетентность магистров информационных технологий // Профессиональное образование. Столица. 2011. № 11. С. 8–11.
5. Баранова Е. В., Симонова И. В. Развитие алгоритмической компетенции студентов при подготовке учителей информатики в условиях цифрового образования // Перспективы науки. 2019. № 8 (119). С. 114–123.
6. Лучшие онлайн-платформы для образования. URL: https://moi-portal.ru/articles/589914-luchshie-onlaynplatformy-dlya-obrazovaniya/ (дата обращения: 31.03.2020).
7. Обзор ТОП-9 отечественных и зарубежных систем дистанционного обучения для корпоративного обучения. URL: https://lmslist.ru/sdo/ (дата обращения: 31.03.2020).
8. Мокрый В. Ю. О преподавании дисциплины «Информатика» студентам гуманитарного вуза с помощью системы дистанционного обучения Moodle // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin), 2017. № 9 (186). С. 102–108.
9. Open Office и Libre Office – аналоги Microsoft Office. URL: https://sonikelf.ru/redaktiruem-tekst/ (дата обращения: 02.04.2020).
10. Путькина Л. В., Мокрый В. Ю. Организация электронного документооборота с использованием системы «DirectumRX»: учеб. пособие. СПб.: СПбГУП, 2019. 142 с.
11. Ломаско П. С., Мокрый В. Ю. Анализ причин неуспеваемости слушателей в процессе реализации онлайн-курсов повышения квалификации // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: XII Всерос. научно-практ. конф. с междунар. участием. 23 апреля 2019 г. СПб.: СПбГУП, 2019. С. 130–133.
12. Путькина Л. В. Особенности использования дистанционных технологий в образовательном процессе гуманитарного университета // Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: IX Всерос. научно-практ. конф. с междунар. участием. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. 26 апреля 2016 г. СПб.: СПбГУП, 2016. С. 31–35.
Выпуск: 4, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 91 — 101
Скачиваний: 839