Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 30.05.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №5 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА «СЕМЕЙНЫЙ ТЬЮТОР»
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА «СЕМЕЙНЫЙ ТЬЮТОР»

Мирошниченко Алексей Анатольевич, Иванова Наталья Петровна, Штыкова Любовь Александровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-5-51-57

Информация об авторе:

Мирошниченко Алексей Анатольевич, доктор педагогических наук, профессор, Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко (ул. Первомайская, 25, Глазов, Россия, 427620). E-mail: ggpi@mail.ru Иванова Наталья Петровна, кандидат педагогических наук, доцент, Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко (ул. Первомайская, 25, Глазов, Россия, 427620). E-mail: niva28@mail.ru Штыкова Любовь Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко (ул. Первомайская, 25, Глазов, Россия, 427620). E-mail: shtikova-l@mail.ru

Рассматривается вопрос об оказании социально-педагогической помощи ребенку из неблагополучной семьи. Представлены результаты изучения проблемы «ребенок в неблагополучной семье» и сделано заключение о том, что ребенок в такой семье лишен родительского внимания, надзора, заботы, испытывает трудности в отношениях со сверстниками и педагогами. Дан обзор известных моделей деятельности с неблагополучной семьей, названы нетрадиционные формы работы с неблагополучной семьей. Имеющийся опыт показывает, что на сегодня недостаточно разработано направление помощи ребенку из неблагополучной семьи. Ребенку, растущему в неблагополучной семье, недостает значимого взрослого. Таким значимым взрослым может стать студент-наставник, «семейный тьютор». Наличие наставника у ребенка будет способствовать снижению внутрисемейных конфликтов, улучшит детско-родительские отношения и, возможно, предотвратит социальное сиротство. В связи с этим в рамках участия в конкурсе «Курс на семью», организованном фондом Тимченко, был разработан проект «Семейный тьютор». Реализация проекта включала в себя: подбор студентов, заинтересованных в участии в проекте; их обучение; определение группы детей, нуждающихся в наставниках; создание пар «ребенок–тьютор»; заключение договоров с семьями. На сегодняшний день создано 10 пар, работу студентов сопровождают кураторы, авторы проекта. Об актуальности и практической значимости проекта говорит тот факт, что проект «Семейный тьютор» поддержан благотворительным фондом Тимченко на втором этапе конкурса грантов «Курс на семью».

Ключевые слова: неблагополучная семья, ребенок в неблагополучной семье, студент-тьютор, сопровождение, социально-педагогическая помощь

Библиография:

1. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей. М.: Изд-во ВЛА-ДОС-ПРЕСС, 2003. 272 с.

2. Степанов В. Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2001. 336 с.

3. Шульга Т. И. Специфика оказания помощи семьям группы риска // Вестник Московского гос. областного ун-та. 2011. № 3. С. 136–141.

4. Шульга Т. И. Работа с неблагополучной семьей: учеб. пособие. М.: Дрофа, 2005. 254 с.

5. Олиференко Л. Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. М.: Академия, 2002. 254 с.

6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ.

7. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ.

8. Холостова Е. И., Климантова Г. И. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации. 4-е изд. М.: Дашков и К, 2018. 752 с. URL: http://znanium.com/catalog/product/513854 (дата обращения: 16.01.2020).

9. Каталог лучших практик родительского просвещения и взаимодействия семьи и школы: метод. пособие для учителей. М.: Просвещение, 2017. 607 с.

10. Черепанов В. С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1989. 152 с.

miroshnichenko_a._a._51_57_5_33_2020.pdf ( 365.15 kB ) miroshnichenko_a._a._51_57_5_33_2020.zip ( 357.26 kB )

Выпуск: 5, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 5

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 51 — 57

Скачиваний: 1500

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ