РОЛЬ ВНЕУРОЧНЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ СОСТЯЗАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-5-87-93
Дана характеристика технологий, позволяющих сформировать у обучающихся востребованные рынком труда информационные, социальные, профессиональные компетенции будущих специалистов. В современном процессе обучения, воспитания успешно используются информационно-коммуникационные технологии, позволяющие применять компьютерные офисные программы, графические редакторы, интернет-браузеры, средства телекоммуникации и педагогические дистанционные технологии, которые предполагают использование ИКТ. Дистанционное взаимодействие позволяет организовать образовательный процесс, который обеспечивает общение между преподавателями, студентами опосредованно через телекоммуникационную среду Интернет. Это способствует привлечению большего количества студентов к воспитательным и обучающим мероприятиям и, следовательно, расширяет образовательное пространство. Эффективными формами работы в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития общих компетенций обучающихся, в том числе обучающихся с разными образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья, являются внеурочные состязательные мероприятия на основе дистанционных технологий. Анализ педагогических, организационных, процедурных компонентов внеурочных дистанционных состязательных мероприятий, организуемых профессиональными образовательными организациями, позволил рассмотреть и ввести понятие «внеурочные дистанционные состязательные технологии». Рассматривается вопрос актуальных внеурочных дистанционных состязательных технологий в условиях цифровизации образования. Представлены составные структурные элементы модели внеурочных состязательных дистанционных технологий.
Ключевые слова: цифровизация, внеурочные состязательные мероприятия, дистанционные технологии, внеурочные дистанционные состязательные технологии, профессиональные, общие компетенции
Библиография:
1. Шваб Д. К. Четвертая промышленная революция / пер. с англ. М.: Эксмо, 2016.
2. Марей А. Цифровизация как изменение парадигмы. URL: https://www.bcg.com/ru-ru/about/bcg-review/digitalization.aspx (дата обращения: 15.03.2020).
3. Вартанова Е. Л., Вырковский А. В., Макеенко М. И., Смирнов С. С. Индустрия российских медиа: цифровое будущее. М.: МедиаМир, 2017. 160 с.
4. Шмелькова Л. В. Кадры для цифровой экономики: взгляд в будущее // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2016. № 8 (30). С. 1–4.
5. Указ Президента РФ № 203 от 9 мая 2017 г. «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570 (дата обращения: 17.03.2020).
6. Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: https://base.garant.ru/72296050 (дата обращения: 19.03.2020).
7. Распоряжение Правительства РФ № 349-р от 3 марта 2015 г. «Об утверждении комплекса мер и целевых индикаторов и показателей комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015–2030 гг.». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70783150 (дата обращения: 20.03.2020).
8. Паспорт национального проекта «Образование». URL: https://base.garant.ru/72192486 (дата обращения: 22.03.2020).
9. Маланов И. А. Развитие образовательного пространства региона: цивилизационный подход / отв. ред. С. В. Калмыков. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2012. 271 с.
10. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: А Темп, 2006. 944 с.
11. Бельчусов А. А. Понятие и типология дистанционных конкурсов // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2011. № 3 (71), ч. 1. С. 27–36.
12. Мальцев А. В. Мотивация учащихся к углублению знаний по информатике средствами перманентной дистанционной олимпиады. URL: https://www.dissercat.com/content/motivatsiya-uchashchikhsya-k-uglubleniyuznanii-po-informatike-sredstvami-permanentnoi-dista (дата обращения: 26.03.2020).
Выпуск: 5, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 87 — 93
Скачиваний: 661