ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИСПОЛНЕНИЯ НАРОДНЫХ ПЕСЕН В ФОЛЬКЛОРНОМ АНСАМБЛЕ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307–6127-2020-6-61-66
В рамках дополнительного образования воспитание детей начинается с приобщения к народным традициям, музыкальному фольклору. Одной из форм вовлечения детей в народно-певческое исполнительство является фольклорный ансамбль, на занятиях которого формируются навыки исполнения народных песен. На основе комплексного, диалектического, сравнительно-сопоставительного, логического подходов, а также теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы, обоснован процесс формирования навыков исполнения песен в рамках народных традиций в фольклорном ансамбле, осуществляемого в условиях дополнительного образования.
Ключевые слова: дополнительное образование, ансамбль, фольклорный ансамбль, исполнительские навыки
Библиография:
1. Концепция развития дополнительного образования детей. URL: http://dop-obrazovanie.com/obsuzhdaemproekti/1234-kontseptsiya-razvitiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej (дата обращения: 08.11.2019).
2. Алексеев В. В. Русская народная песня в начальной школе. Оса: Росстанина-Каме, 1994. 78 с.
3. Балашова С. С. Музыкальный фольклор и школа // Спутник учителя музыки. М.: Просвещение, 1993. С. 126–228.
4. Беляева Л. С. Русская народная музыкальная педагогика: учеб. пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов и колледжей. Мурманск: МГПИ, 2001. 78 с.
5. Калугина Н. В. Методика работы с русским народным хором. М.: Музыка, 1977. 254 с.
6. Мельникова Л. И., Зимина А. Н. Детский музыкальный фольклор в дошкольных общеобразовательных учреждениях на примере земледельческих праздников: пособие для методистов, воспитателей и музыкальных руководителей. М.: Гном-Пресс, 2000. 186 с.
7. Науменко Г. М. Фольклорная азбука: учеб. пособие для начальной школы. М.: Академия, 1996. 136 с.
8. Шамина Л. В. Школа русского народного пения. М.: МГФЦ «Русская песня», 1997. 85 с.
9. Куприянова Л. Л. Русский фольклор. Факультативная программа // Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. М.: Дрофа, 2001. С. 269–280.
10. Явгильдина З. М. Татарский детский фольклор как средство воспитания музыкально-эстетического интереса у детей младшего школьного возраста: дис. … канд. пед. наук. Казань, 1998. 263 с.
11. Козлова Т. А., Чернова Е. В. Вокально-хоровое воспитание в школе: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2014. 165 с.
12. Карпушина Л. П. Народная музыкальная культура в контексте диалога Космо-Психо-Логоса этносов // Диалог культур в глобальном мире: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Изд-во Московского ун-та, 2017. С. 189–205.
13. Асафьев Б. В. О народной музыке / сост. И. Земцовский, А. Кунакбаева. Л.: Музыка, 1987. 248 с.
14. Карпушина Л. П. Освоение мордовского музыкального фольклора в аспекте этнокультурного подхода к образованию и социализации учащихся общеобразовательных учреждений // Музыкальная культура финно-угорских народов: проблемы изучения, сохранения и приемственности: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием «Музыкальная культура финно-угорских народов: проблемы изучения, сохранения и приемственности», 2015 г. / сост. С. А. Исаева. Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2015. С. 74–77.
15. Карпушина Л. П. Теория и практика изучения музыкального искусства Мордовии в дошкольных общеобразовательных учреждениях: учеб. пособие. Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2017. 192 с.
Выпуск: 6, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 61 — 66
Скачиваний: 650