ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ГЛАЗАМИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ
DOI: 10.23951/2307–6127-2020-6-82-90
Рассмотрен вопрос организации и реализации дистанционного обучения в высших учебных заведениях в период самоизоляции и карантина, установленных во многих странах в связи с распространением новой короновирусной инфекции. Приведены примеры основных проблем и тенденций, выявленных социологическими опросами преподавателей и студентов вузов, проведенными в России и за рубежом. Описаны результаты онлайн-опроса преподавателей и студентов Томского государственного педагогического университета, проведенного в весеннем семестре 2020 г. Определены возможные направления вуза по работе с цифровыми технологиями в образовании и внедрении успешных кейсов и практик.
Ключевые слова: дистанционное обучение, онлайн-опрос, самоизоляция, электронные ресурсы, цифровые технологии в образовании
Библиография:
1. Уроки стресс-теста: вузы в условиях пандемии и после нее. Аналитический доклад. Минобрнауки России, 2020. 52 с. URL: http://www.tsu.ru/upload/medialibrary/add/uroki-stress_testa-vuzy-v-usloviyakh-pandemii-iposle-nee.pdf (дата обращения: 03.06.2020).
2. COVID-19 Impact on International Higher Education: Studies & Forecasts. URL: https://www.daad.de/en/information-services-for-higher-education-institutions/centre-of-competence/covid-19-impact-on-international-higher-education-studies-and-forecasts/#QS%20Surveys (дата обращения: 22.07.2020).
3. How are Universities Adapting to the Coronavirus Crisis? URL: https://www.qs.com/how-are-universitiesadapting-to-the-coronavirus-crisis/ (дата обращения: 21.07.2020).
4. Гарманова О. Ю. Дистанционное обучение как эффективный механизм экономического образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 154–160.
5. Ina Blau, Tamar Shamir-Inbal, Orit Avdiel. How does the pedagogical design of a technology-enhanced collaborative academic course promote digital literacies, self-regulation, and perceived learning of students? The Internet and Higher Education. DOI: 10.1016/j.iheduc.2019.100722 (дата обращения: 21.07.2020).
6. Пьяных Е. Г. Использование технологий дистанционного обучения при работе с магистрантами // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 1 (7). С. 38–42.
7. Новикова О. Л., Тютерев В. Г. Разработка методики мониторинга по курсу «Общая и экспериментальная физика» с применением дистанционного обучения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 45–48.
8. Скокова Ю. А., Корнеева И. Е. Практики вузов по поддержке волонтерской деятельности студентов в период пандемии // Клягин А. В. и др. Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии. М.: НИУ ВШЭ, 2020. С. 55–61.
9. Коллегов А. К. Слышно, да, видно, нет, не слышно, все понятно. URL: https://www.informio.ru/news/id20650/SLYSHNO-DA-VIDNO-NET-NE-SLYSHNO-VSE-PONJaTNO (дата обращения: 20.04.2020).
10. Jamal Eddine Benhayoun. The new global university in the post-COVID-19 world. URL: https://www.universityworldnews.com/post.php?story=20200704092348232 (дата обращения: 24.07.2020).
Выпуск: 6, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 82 — 90
Скачиваний: 783