ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ И БАЗЫ ДАННЫХ В ИССЛЕДОВАНИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
DOI: 10.23951/2307–6127-2020-6-152-159
Показаны проблемы образования и оценивания учащихся в период пандемии. Выявлены основные задачи высшего образования с переходом на дистанционное обучение. Рассмотрены мировые подходы в изучении и оценивании развития человеческого капитала. Проанализированы степени эффективности и виды человеческого капитала. Даны определения, устанавливающие концепцию развития человеческого капитала в мире. Раскрыты основные критерии, входящие в человеческий капитал. Последние необходимы для комплексной оценки развития человеческого капитала обучающихся. Описана оригинальная методика применения программы для ЭВМ и базы данных (результаты интеллектуальной деятельности) для определения развития человеческого капитала студента. Апробация проходила среди студентов 1–4-х курсов на базе Академии психологии и педагогики Южного федерального университета. Используя данные результатов, выданные программой для ЭВМ, исследована индивидуальная траектория развития человеческого капитала студентов с сохранением результатов в базе данных. В дальнейшем это будет способствовать благоприятному развитию человеческого капитала в стране в целом, а именно развитию инноваций, увеличению производительности труда, овладению необходимыми производственными или управленческими навыками.
Ключевые слова: программа для ЭВМ, база данных, человеческий капитал, высшее образование, студент
Библиография:
1. Covid-19-Higher-Education-challenges-and-responses. URL: https://www.iau-aiu.net/Covid-19-Higher-Education-challenges-and-responses (дата обращения: 15.06.2020).
2. Молодежь прошла стресс-тест // Российская газета. № 129 (8183). URL: https://rg.ru/2020/06/16/prorektorvshe-rasskazala-o-vyzovah-dlia-uchashchihsia-v-period-pandemii.html (дата обращения: 17.06.2020).
3. Маклакова Е. А. Человеческий капитал: понятие, оценка, учет // Вестн. Ленинградского гос. ун-та им. А. С. Пушкина. 2010. № 1. С. 56–69.
4. Пересыпкина В. В. Система показателей оценки человеческого капитала в инновационном вузе // Научный результат. Серия: Экономические исследования. 2014. № 2. С. 117–124.
5. Портал мониторинга трудоустройства выпускников. URL: http://graduate.edu.ru (дата обращения: 30.07.2020).
6. Парушина Н. В., Лытнева Н. А., Семиделихин Е. А. Методы измерения и оценки человеческого капитала (научный обзор) // Научное обозрение. Экономические науки. 2017. № 2. С. 89–99.
7. Автономов А. С. Добровольчество как фактор развития гражданского общества и социальных инноваций // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2014. № 6 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dobrovolchestvo-kak-faktor-razvitiya-grazhdanskogo-obschestva-i-sotsialnyhinnovatsiy (дата обращения: 06.08.2020).
8. Евграшина И. А. Оценка человеческого капитала молодежи // Экономика образования. 2014. № 4. С. 53–63.
9. Козырева Г. Б., Морозова Т. В., Волков А. Д., Ромашкина Ю. В. Концептуальная дуалистическая модель взаимосвязи социальной безопасности и человеческого капитала // Север и рынок: формирование экономического порядка. Апатиты: Институт экономических проблем им. Г. П. Лузина Кольского научного центра РАН. 2018. № 2 (58). С. 82–91.
10. Котов С. В., Блохин А. Л. Программа для ЭВМ «Определение параметра человеческого капитала индивидуума». Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № RU 2019619604. 2019.
11. Котов С. В., Блохин А. Л., Харченко Л. Н., Попов А. С. «База данных – индивидуальный человеческий капитал студента». Свидетельство о государственной регистрации БД № RU 2018621264. 2018.
12. Коренная А. С. Особенности и проблемы инвестирования в человеческий капитал в условиях российской действительности // Аллея науки. 2018. № 1 (17), т. 2. С. 46–472.
13. Официальный сайт Академии психологии и педагогики ЮФУ. URL: https://app.sfedu.ru (дата обращения: 16.08.2020).
Выпуск: 6, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 152 — 159
Скачиваний: 719