ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ В КИТАЕ: ИСТОРИЯ И ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ
DOI: 10.23951/2307–6127-2020-6-172-182
Реформы в области общего и педагогического образования, проводимые в Китае, выдвигают новые требования к качеству подготовки учителей. Профессионально-методическая подготовка как неотъемлемая часть педагогического образования непосредственно влияет на его качество. Рассмотрена и проанализирована история развития и текущее состояние профессионально-методической подготовки учителей в Китае. Показано, что названная подготовка характеризуется поздним началом и непродолжительным периодом развития, воздействием на нее образовательных тенденций западных стран и внутренних образовательных реформ, наличием новых вызовов и возможностей. Выдвинуты предложения по дальнейшему совершенствованию данной подготовки.
Ключевые слова: профессионально-методическая подготовка, система профессионально-методической подготовки, подготовка учителей в Китае, история профессионально-методической подготовки в Китае, состояние профессионально-методической подготовки в Китае
Библиография:
1. Косырев В. П. Система непрерывной методической подготовки педагогов профессионального обучения: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2007. 51 с.
2. Зеленко Н. В. Взаимосвязь проектирования и самопроектирования методических компетенций в системе общетехнической и методической подготовки учителя технологии: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Астрахань, 2006. 38 с.
3. Игна О. Н. Концептуальные основы технологизации профессионально-методической подготовки учителя: дис. ... д-ра пед. наук. Томск, 2014. 389 с.
4. Беленок И. Л. Теоретические основы профессионально-методической подготовки учителя в педагогическом вузе: На примере подготовки учителя физики: дис. ... д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2000. 353 c.
5. Царева С. Е. Методическая подготовка в системе профессиональной подготовки учителя начальных классов // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 12 (1). С. 37–39.
6. Никитина Л. А. Проблема методической подготовки будущего учителя начальных классов в условиях перехода на новые образовательные стандарты // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 1 (7). С. 73–80.
7. 谭静, 覃永县. 师范生教学技能培养的问题与对策: 以小学教育语文教育方向本科专业为例 // 河池学院学 报. 2012. № 32 (3). 94–98页. Тан Цзин, Цинь Юнсянь. Проблемы и контрмеры в подготовке у студентов профессионально-методической компетентности в педагогических университетах: студенты факультета китайской литературы в качестве примера // Журнал Университета Хечи. 2012. № 32 (3). С. 94–98.
8. Фельде О. Л. К вопросу о профессионально-методической подготовке учителя иностранного языка в педагогическом вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 8 (86). С. 28–31.
9. 舒新城. 中国近代教育史资料 (中册). 北京: 人民教育出版社, 1961. 1121 页. Шу Синьчэн. Данные современной истории образования Китая. Пекин: Народное изд-во по образованию, 1961. Т. 1. C. 1121.
10. 刘婕, 谢维和. 栅栏内外: 中国高等师范教育百年省思. 北京: 北京师范大学出版社, 2002. 114 页. Лю Вэй, Се Вэйхэ. Внутри и снаружи ограды: размышление о китайском высшем педагогическом образовании в течение ста лет. Пекин: Изд-во Пекинского пед. ун-та, 2002. C. 114.
11. 中央教育科学研究所教育史研究室. 中华民国教育法规选编 (1912–1949). 南京: 江苏教育出版社, 1990. 474 页. Исследовательское бюро по образованию Центрального института педагогических наук. Избранный закон об образовании Китайской Республики (1912–1949). Нанкин: Изд-во Цзянсу, 1990. C. 474.
12. 韩荣璋. 从以俄为师到以苏为鉴-探索有中国特色社会主义建设道路的历史起点 // 党史研究与教学. 1997. № 4. 1–5页. Хан Жунчжэнь. От восприятия СССР в качестве учителя до восприятия его в качестве зеркала // Исследования и преподавание истории партии. 1997. № 4. C. 1–5.
13. 李友芝, 李春年, 柳传欣等. 中国近现代师范教育史资料 (第三册). 北京: 北京师范学院内部资料, 1983. 931页. Ли Ёжи, Ли Чуньнянь, Лю Чуансинь и др. Информация об истории современного китайского педагогического образования. Пекин: Внутренняя информация Пекинского пед. ун-та, 1983. Т. 3. C. 931.
14. 何东昌. 中华人民共和国重要教育文献 (1976–1990). 海口: 海南出版社, 1998. 2831页. Хэ Дунчан. Важные документы об образовании Китайской Народной Республики (1976–1990). Хайкоу: Изд-во Хайнань, 1998. C. 2831.
15. 边玉岚. 从学科教育学的问世看学科教学法的改造与建设 // 通化师范学院学报. 1994. № 3. 72–74页. Бянь Юлань. Изучение реформы и конструирования дисциплины предметной методики с момента появления предметной педагогики // Журнал Донхуанского педагогического университета. 1994. № 3. С. 72–74.
Выпуск: 6, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 172 — 182
Скачиваний: 808