ФАКТОРЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ПРОЯВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI: 10.23951/2307–6127-2020-6-243-250
Определяются и теоретически обосновываются факторы подготовки студентов педагогического вуза к проявлению заботы в процессе их будущей профессиональной деятельности. Процесс подготовки будущих учителей к проявлению заботы включает в себя внутренние и внешие факторы. Внутренние факторы связаны с личностными особенностями и субъектным опытом студентов-педагогов, внешние – с содержанием и организацией образовательного процесса в вузе. Обусловлена необходимость определения теоретико-методологических основ подготовки будущих учителей к проявлению заботы, интерпретация которой затрагивает этические, онтологические и экзистенциальные аспекты. Практическая значимость исследования заключается в том, что определенные факторы, с одной стороны, могут выступать в качестве методологической основы для построения современных педагогических исследований, а с другой – быть включены в практику современного образования в высшей школе. В статье использованы аналитический и синтетический методы исследования.
Ключевые слова: подготовка, будущие учителя, факторы подготовки, педагогическая забота, профессиональная деятельность
Библиография:
1. Володин В. В. Смысловое содержание понятия «забота» // Манускрипт. 2020. № 8, Т. 13. С. 107–110.
2. Даньшина В. В. Формирование личностного смысла педагогической деятельности у студентов педвуза в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2009. 21 с.
3. Димова О. И. Педагогические условия развития способности к фасилитирующему взаимодействию у будущих учителей: автореф. дис. … канд. пед. наук. Хабаровск, 2002. 22 с.
4. Майкова Л. В. Формирование социальной активности у студентов педагогического вуза в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. Чебоксары, 2011. 22 с.
5. Харланова Е. М. Социальная активность студентов: сущность понятия // Теория и практика общественного развития. 2011. № 4. С. 183–186.
6. Пичугина В. К. Развитие антропологического дискурса «заботы о себе» в истории античной педагогики: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Волгоград, 2013. 44 с.
7. Андреева М. В. К вопросу о самосовершенствовании субъекта заботы // Вестн. Православного Свято-Тихоновского гуманит. ун-та. Серия 4: Педагогика. Психология. 2017. № 44. С. 108–117.
8. Болотникова Е. Н. Забота о себе как фактор становления личности в системе современного образования // Вестн. Российского ун-та дружбы народов. Серия: Философия. 2016. № 3. С. 34–41.
9. Ильин А. Н. Субъект в массовой культуре (на материале китч-культуры): автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск, 2009. 23 с.
10. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. М.: Академия, 2008. 176 с.
11. Вербицкий А. А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 4. С. 3–6.
12. Вербицкий А. А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2006. № 11. С. 39–46.
13. Зиновьева А. А. Диалог с Другим: М. Бубер и М. М. Бахтин // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2011. № 2. С. 40–49.
Выпуск: 6, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 243 — 250
Скачиваний: 658