Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №2 ВКЛЮЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ВКЛЮЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Лебедева Ксения Сергеевна, Рыбина Олеся Евгеньевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-87-93

Информация об авторе:

Лебедева Ксения Сергеевна, старший преподаватель, Алтайский государственный педагогический университет (ул. Молодежная, 55, Барнаул, Россия, 656031). E-mail: skk86@mail.ru Рыбина Олеся Евгеньевна, старший преподаватель, Алтайский государственный педагогический университет (ул. Молодежная, 55, Барнаул, Россия, 656031). E-mail: konvallaria@rambler.ru

Рассматриваются вопросы применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) при организации профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов. Анализ основных тенденций подготовки студентов педагогического направления в вузе и результаты проведенного анкетирования обучающихся позволили выявить необходимость использования новых ДОТ. В качестве примера эффективного использования ДОТ приводится описание работы по созданию студентами электронного журнала, позволившего вовлечь обучающихся в образовательную деятельность и приобрести опыт применения дистанционных технологий. Практическая значимость применения дистанционной формы работы проявилась в возможности для будущих учителей начальных классов попробовать сначала самим то, что в процессе профессиональной деятельности они будут реализовывать вместе с детьми; инициировать через пробные действия и организовать пространство собственной подготовки.

Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, совместность, учителя начальных классов, обучающиеся, профессиональная подготовка

Библиография:

1. Тумашева О. В., Кириллова Н. А., Михалкина Е. А. Готовность будущих учителей к реализации системно-деятельностного подхода как педагогический феномен // Образование и наука. 2019. Т. 21, № 5. С. 43–61.

2. Пуденко Т. И., Потемкина Т. В., Руднева А. А. Внешняя оценка качества общего образования как фактор профессионального развития педагогов // Образование и наука. 2017. Т. 19, № 6. С. 52–70.

3. Симонова Л. В., Зинченко Т. В., Калинина М. И. Естественнонаучная и методическая подготовка учителей начальных классов в институте детства РГПУ им. А. И. Герцена // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2018. № 188. С. 31–39.

4. Тумашева О. В., Турова И. В. Моделирование кластера методических компетенций студентов педагогического вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2016. Вып. 8 (173). С. 24–29.

5. Дубаков А. В., Оларь Ю. В., Хильченко Т. В. Современные тенденции в организации методической подготовки будущих учителей иностранного языка // Интернет-журнал «Мир науки». 2018. № 6. URL: https://mir-nauki.com/PDF/19PDMN618.pdf (дата обращения: 02.02.2021).

6. Толетова М. К. Педагогические практики в системе подготовки студентов к обучению химии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 62. С. 152–162.

7. Тимофеева З. М. Диагностика сформированности творческих компонентов методической компетентности и методического мышления будущего преподавателя географии // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016. Т. 10, № 1. С. 97–104.

8. Зайцев В. С. Современные педагогические технологии: учеб. пособие: в 2 кн. Челябинск: ЧГПУ, 2012. Кн. 1. 411 с.

9. Павлова Л. А. Модель подготовки будущего учителя начальных классов на основе практико-ориентированного подхода // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 4. С. 95–102.

10. Поздеева С. И. Потенциал взаимодействия школы и вуза в реализации нового ФГОС начального общего образования // Вестн. Томского гос. ун-та. 2012. № 358. С. 179–181.

11. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 10.01.2003 // Российское образование. Федеральный портал. URL: http://www.edu.ru/abitur/act.34/index.php (дата обращения: 01.12.2020).

12. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 // Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций. URL: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/zakonodatelstvo/federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf (дата обращения: 01.12.2020).

13. Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание) (проект) // Вестн. образования. 2013. № 8. С. 4–44.

lebedeva_k._s._87_93_2_36_2021.pdf ( 414.54 kB ) lebedeva_k._s._87_93_2_36_2021.zip ( 408.49 kB )

Выпуск: 2, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 87 — 93

Скачиваний: 1033

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ