Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №2 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

Алмазова Ирина Геннадьевна, Кондакова Ирина Владимировна, Нехороших Наталья Александровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-67-74

Информация об авторе:

Алмазова Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина (ул. Коммунаров, 28, Елец, Россия, 399770). E-mail: almazofa@mail.ru Кондакова Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина (ул. Коммунаров, 28, Елец, Россия, 399770). E-mail: kondakobra@mail.ru Нехороших Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина (ул. Коммунаров, 28, Елец, Россия, 399770). E-mail: natalneh@yandex.ru

Подчеркивается необходимость своевременного вычленения и качественного анализа проблем дистанционного обучения, учета предпочтений и интересов обучающихся и преподавателей вуза, консолидации их усилий по преодолению трудностей и решению проблем, связанных с объективными и субъективными ситуациями, особенностями использования технологий дистанционного обучения при организации образовательного процесса в университете. Описаны особенности использования дистанционной формы организации обучения в вузе. Приведены данные, полученные при исследовании (опросе) влияния применения технологий дистанционного обучения на здоровье студентов 1–5-го курсов очной и заочной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Института психологии и педагогики Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина.

Ключевые слова: высшее образование, образовательный процесс, технологии дистанционного обучения, сбережение здоровья, цифровая грамотность

Библиография:

1. Малетова М. И., Новикова Л. А. Цифровая грамотность студентов вузов: вызовы и возможности // Вестн. Удмуртского ун-та. 2020. Т. 30, вып. 2. С. 195–203. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43067797 (дата обращения: 05.02.2021).

2. РОЦИТ – «Индекс цифровой грамотности». 2017. URL: http://xn--80aaefw2ahcfbneslds6a8jyb.xn--p1ai/ (дата обращения: 02.02.2021).

3. Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии / А. В. Клягин, Е. С. Абалмазов, К. В. Гареев и др. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 112 с. (Современная аналитика образования. № 6 (36)).

4. Берман Н. Д. К вопросу о цифровой грамотности // Society of Russia: educational space, psychological structures and social values. 2017. Vol. 8, № 6-2. URL: http://ej.soc-journal.ru (дата обращения: 02.02.2021).

5. Формирование цифровой грамотности обучающихся: метод. рекомендации для работников образования в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» / авт.-сост. М. В. Кузьмина и др. Киров: ИРО Кировской области, 2019. 47 с.

6. Тимофеева Н. М. Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков // Психология, социология и педагогика. 2015. № 7 (46). Июль.

7. Ассоциация международных преподавателей – NAFSA: Association of International Educators. URL: https://www.nafsa.org/ (дата обращения: 01.02.2021).

8. Международная ассоциация университетов – IAU: International Association of Universities. URL: https://www.iau-aiu.net/?lang=en (дата обращения: 01.02.2021).

9. Институт международного образования – IIE: Institute of International Education. URL: https://www.iie.org/ (дата обращения: 01.02.2021).

10. Европейская ассоциация международного образования – EAIE: European Association of International Education. URL: https://www.eaie.org (дата обращения: 01.02.2021).

11. Шуляк А. С. Компьютер и здоровье // Смоленский медицинский альманах. 2015. № 1. С. 120–122. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26009700 (дата обращения: 23.02.2021).

12. Мартынова З. Е. Влияние компьютера на жизнь и здоровье учащихся // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2014. № 2 (09). С. 1–9.

13. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина. М.: Изд-во ВШЭ, 2019. 343 с.

almazova_i._g._67_74_2_36_2021.pdf ( 563.97 kB ) almazova_i._g._67_74_2_36_2021.zip ( 506.23 kB )

Выпуск: 2, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 67 — 74

Скачиваний: 1287

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ