Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2021 Год Выпуск №2 ПРОЕКТ «ТЕХНОВОЛОНТЕРЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ» ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КАК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПРОЕКТ «ТЕХНОВОЛОНТЕРЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ» ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КАК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Нетесова Ольга Сергеевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-75-80

Информация об авторе:

Нетесова Ольга Сергеевна, младший научный сотрудник, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: olgasrn@mail.ru

При переходе на дистанционное обучение в условиях пандемии COVID-19 и дефицита времени возник ряд проблем, связанных с внедрением и использованием цифровых технологий в учебном процессе, которые можно классифицировать на психологические, технические, организационные, технологические и методические. Рассмотрен опыт оказания помощи системе общего образования (педагогам, обучающимся и их родителям) в решении психологических, организационных, технологических и методических проблем в рамках проектов некоммерческой волонтерской ассоциации «ТехноВолонтеры Просвещения» Томского государственного педагогического университета (ТГПУ). Подробно описана работа студентов ТГПУ в Центре учебной помощи по оказанию консультационных услуг предметного и технического характера школьникам и родителям при выполнении домашних заданий, а также отряда цифровых волонтеров, выезжающих в школы и помогающих учителям в освоении новых образовательных технологий.

Ключевые слова: цифровая трансформация образования, цифровое волонтерство, техноволонтер, добровольчество, цифровая грамотность педагога, цифровые средства обучения, дистанционное обучение

Библиография:

1. Covid-19-Higher-Education-challenges-and-responses. URL: https://www.iau-aiu.net/Covid-19-HigherEducationchallenges-and-responses (дата обращения: 12.11.2020).

2. Образование. Коронавирус. Решения. URL: https://asi.ru/leaders/lead-projects/screening/124900 (дата обращения: 03.11.2020).

3. Зернов В. А., Манюшис А. Ю., Валявский А. Ю., Учеваткина Н. В. Образовательное пространство России после пандемии: вызовы, уроки, тренды, возможности // Научные труды Вольного экономического общества России. 2020. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-razovatelnoe-prostranstvo-rossii-poslepandemii-vyzovy-uroki-trendy-vozmozhnosti (дата обращения: 03.02.2021).

4. Сидячева Н. В., Губанов А. В., Зотова Л. Э. Социально-психологические детерминанты психологического самочувствия в период пандемии COVID-19: Данные международного исследования // Вестн. Московского гос. областного ун-та. Серия: Психологические науки. 2020. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-determinanty-psihologicheskogo-samochuvstviya-v-period-pandemiicovid-19-dannye-mezhdunarodnogo (дата обращения: 03.11.2020).

5. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» от 11.08.1995 № 135-ФЗ (ред. от 18.12.2018) // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/ (дата обращения: 02.04.2020).

6. Поздеева С. И. Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста: модели и типы наставничества // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 2 (16). С. 87–91.

7. Смышляева Л. Г. Компетентностное обновление дополнительного профессионального образования: теоретические и организационно-методические основы // Компетентностное обновление на разных ступенях образования / под ред. С. И. Поздеевой. Томск: Изд-во ТГПУ, 2010. С. 155–174.

8. Титова Г. Ю. Роль куратора студенческой группы в организации воспитательной работы в вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 82–84.

9. Семенова Н. А. Анализ проблем организации исследовательской деятельности детей (на примере конкурса детских исследовательских работ «Твори, исследуй, пробуй!») // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2011. № 10 (112). С. 115–118.

10. Готская А. И. Характеристика и перспективы развития интернет-волонтерства // Современное образование: традиции и инновации. 2018. № 4. С. 129–132.

netesova_o._s._75_80_2_36_2021.pdf ( 395.45 kB ) netesova_o._s._75_80_2_36_2021.zip ( 389.68 kB )

Выпуск: 2, 2021

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 75 — 80

Скачиваний: 1057

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ