КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 1-М КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-3-172-185
Преподавание математики, начиная с начальной школы, должно отражать общемировые тенденции развития математической и педагогической научной мысли и представлять собой проекцию математической науки на школьное обучение. Авторы разрабатывают направления обучения математике в 1-м классе на основании Федерального государственного образовательного стандарта с учетом разбиений на элементы знаний. На основании этого описывается структура и формирование содержания разрабатываемого учебника по главам. Теоретическая часть должна позволять учащимся получать ответы на контрольные вопросы, помогать решать одновариантные и многовариантные тесты, задачи и упражнения. Определяемые авторами концептуальные направления обучения математике в 1-м классе обеспечивают формирование фундамента вертикали математического образования в 11-х классах общеобразовательной школы.
Ключевые слова: начальное общее образование, преподавание, математика, элемент знаний
Библиография:
1. Никитин А. А., Ефремов А. П., Силантьев И. В. Анализ системы зачетных единиц: от высшей школы к профильному обучению и специализированной подготовке в общеобразовательной школе / под ред. А. А. Никитина. Новосибирск: РИЦ НГУ, 2006. 200 с.
2. Никитина О. А. Фундаментальные эпистемодидактические исследования педагогического содержания и организации образовательной среды. Новосибирск: Изд-во ИПИО РАО, 2016. 300 с.
3. Никитина О. А. Применение факторизаций эпистем в образовательном процессе // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2013. № 162. С. 221–229.
4. Козлов В. В., Никитин А. А., Марковичев А. С., Михеев Ю. В., Никитина О. А. Развитие учительских компетенций, связанных с гуманитарными аспектами использования многоуровневых тестов // Педагогика. 2019. № 9. С. 17–26.
5. Козлов В. В., Никитин А. А., Белоносов В. С., Мальцев А. А., Марковичев А. С., Михеев Ю. В., Фокин В. М. Математика: 7 учебников для 5–11 классов общеобразовательных организаций / под ред. В. В. Козлова и А. А. Никитина. М.: Русское слово – учебник, 2015–2017. (Инновационная школа).
6. Козлов В. В., Никитин А. А., Белоносов В. С., Мальцев А. А., Марковичев А. С., Михеев Ю. В., Фокин В. М. Математический практикум по курсу «Математика»: 2 контрольно-измерительных материала для 10–11 классов общеобразовательных организаций / под ред. В. В. Козлова и А. А. Никитина. М.: Русское слово – учебник, 2017. (Инновационная школа).
7. Козлов В. В., Никитин А. А., Белоносов В. С., Мальцев А. А., Марковичев А. С., Михеев Ю. В., Фокин В. М. Методическое пособие к учебнику «Математика»: 7 пособий для 5–11 классов общеобразовательных организаций / под ред. В. В. Козлова и А. А. Никитина. М.: Русское слово – учебник, 2015. (Инновационная школа).
8. Козлов В. В., Никитин А. А., Белоносов В. С., Мальцев А. А., Марковичев А. С., Михеев Ю. В., Фокин В. М. Программа курса «Математика». 5–9 классы / под ред. В. В. Козлова и А. А. Никитина. М.: Русское слово – учебник, 2017. (Инновационная школа).
9. Козлов В. В., Никитин А. А., Белоносов В. С., Мальцев А. А., Марковичев А. С., Михеев Ю. В., Фокин В. М. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика»: 20 тетрадей для 5–9 классов общеобразовательных организаций / под ред. В. В. Козлова и А. А. Никитина. М.: Русское слово – учебник, 2015–2018. (Инновационная школа).
10. Козлов В. В., Никитин А. А., Белоносов В. С., Мальцев А. А., Марковичев А. С., Михеев Ю. В., Фокин В. М. Текущий и итоговый контроль по курсу «Математика»: 5 пособий для 5–9 классов общеобразовательных организаций / под ред. В. В. Козлова и А. А. Никитина. М.: Русское слово – учебник, 2015–2018. (Инновационная школа).
Выпуск: 3, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 172 — 185
Скачиваний: 679